Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 мая 2017 г. N 04-50/90-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________>
в присутствии со стороны МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик) - <_> и <_> (доверенность от 03.05.2017 N 3),
в отсутствие ООО "Энергостандарт" (далее - Заявитель), уведомлённого надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Энергостандарт" (вх. от 27.04.2017 N 2603) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электрических сетей, реестровый номер - 0302300050017000004, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки участник закупки не предоставил конкретный показатель по позициям 9, 10 "зажим прокалывающий" - не указаны для каких типов жил (медных или алюминиевых) предназначен зажим.
По мнению Заявителя, заявка участника закупки ООО "Энергостандарт" содержит предложение, советующее всем требованиям документации об аукционе.
Указать в заявке конкретный показатель по типу жил для которых предназначен зажим не представляется возможным, поскольку производитель в своём каталоге "Линейная арматура и устройства грозозащиты для ВЛИ 0,4 кВ с самонесущими изолированными проводами СИП-2 и СИП-4" ООО "МЗВА" обозначает характеристику - "медных и алюминиевых" для зажима прокалывающего ОР-645 и зажима прокалывающего ОР-95, как возможность соединения с магистралью жилы медной или жилы алюминиевой (ответвление).
На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и интересы Заявителя, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил отзыв на жалобу, в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе, требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в первой части заявки участника Заявителя не было указано конкретно для каких именно типов жил (медных или алюминиевых) может быть использован зажим прокалывающий, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе данному участнику.
На основании изложенного просили в удовлетворении жалобы оказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.04.2017 года в единой - информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона на капитальный ремонт электрических сетей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 2 (две) из которых не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, в представленной заявке по позициям 9, 10 "зажим прокалывающий", отсутствует конкретная информация - не указаны для каких типов жил (медных или алюминиевых) предназначен зажим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 13 документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:
- "Зажим прокалывающий" - зажим ответвительный герметичный должен быть предназначен для соединения нулевой и токопроводящих жил на ответвлениях от магистрали (медных или алюминиевых). Обеспечивают надежный электрический контакт. Температура монтажа до -20o С. Температура эксплуатации до -60o С. Корпуса зажимов ответвительных герметичных должны быть выполнены из ультрафиолетостойкого полимера. Зажим ответвительный должен легко устанавливаться на провод.
Для соединения СИП магистрали сечением не менее 50 мм2, и не более 150 мм2, с изолированными жилами ответвлений сечением не менее 4 мм2 и не более 35 мм2 (медь или алюминий)."
В заявке участника закупки с порядковым номером 1 предлагается к поставке зажим прокалывающий:
- ОР-645/Россия, зажим предназначен для соединения нулевой и токопроводящих жил на ответвлениях от магистрали (медных или алюминиевых). Для соединения СИП магистрали сечением от 50 мм2 до 150 мм2 (диапазонный показатель), с изолированными жилами ответвлений сечением от 4 мм2 до 35 мм2 (диапазонный показатель) (медь или алюминий).
- ОР-95/Россия, зажим предназначен для соединения нулевой и токопроводящих жил на ответвлениях от магистрали (медных или алюминиевых). Для соединения СИП магистрали сечением от 50 мм2 до 150 мм2 (диапазонный показатель), с изолированными жилами ответвлений сечением от 16 мм2 до 95 мм2 (диапазонный показатель) (медь или алюминий).
Согласно ответу официального представителя ООО "МЗВА" ООО ПО "РосЭнергоРесурс" подтверждает на основании свидетельства дилера, что ответвительные прокалывающие герметичные зажимы ОР-95, ОР-645 предназначены для электрического соединения нулевой и токопроводящих жил СИП при ответвлениях от магистрали (медных или алюминиевых). Конструкция зажима позволяет использовать на ответвлении как медный провод, так и алюминиевый.
Кроме того, аналогичная информация размещена на официальном сайте завод - изготовителя зажимов прокалывающих ООО "МЗВА".
Следовательно, официальным представителем ООО "МЗВА" информация, указанная в заявке Заявителя, подтверждена.
Таким образом, в связи с тем, что в заявке участника представлена вся необходимая информация о поставляемом товаре, первая часть заявки ООО "Энергостандарт" соответствовала требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия необоснованно не допустила заявку ООО "Энергостандарт" к участию в аукционе.
Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки закупки установлено, что заявка участника с порядковым номером 4 также необоснованно не допущена к участию в аукционе, по причине непредставления конкретной информации о типе жилы, для которой могут быть использованы предлагаемые зажимы прокалывающие.
Основание для отклонения заявки с порядковым номером 4 в связи с тем, что в представленной заявке по позициям 3, 4, 5 указаны значения показателей "номинальная толщина изоляции" (1,5 мм, 1,5 м, 1,9 мм соответственно), "шаг скрутки" (85 см, 120 см, 120 см соответственно) не соответствующие требованиям действующего ГОСТ 31946-2012 на товар, нельзя признать обоснованным, поскольку ГОСТ 31946-2012 по параметру "шаг скрутки" устанавливает максимальный показатель. Представленные в заявке значения по параметру "шаг скрутки" не превышают допустимых ГОСТ 319456-2012 значений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергостандарт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0302300050017000004 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 мая 2017 г. N 04-50/90-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017