Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 04-11/117-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика - Администрации Тотемского муниципального района при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - руководитель администрации Семенов С.С. (решение от 24.05.2016 N 38, распоряжение от 01.06.2016 N 25), Иконникова Н.А. по доверенности от 05.05.2017 N 2183, Куканова В.А. по доверенности от 05.05.2017 N 2184;
от Уполномоченного органа - Токанова Ю.В. по доверенности N 9 от 05.09.2016;
от ООО "Пожмонтажпроект" - Екимовский С.И. по доверенности от 30.01.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на действия Администрации Тотемского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130200002417000464 на выполнение работ по строительству объекта "Газоснабжение д. Черняково Тотемского района", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. Срок подачи заявок на участие в аукционе истекает 24.04.2016, однако Заказчик, по утверждению Заявителя, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в п. 24 информационной карты установил срок окончания предоставления разъяснений 15.04.2017.
2. Согласно таблице 1 ГОСТ 50838-2009 для трубы со средним наружным диаметром 160 мм установлено значение номинального диметра 160 мм. Согласно таблице 2 ГОСТ 50838-2009 для трубы с номинальным наружным диаметром 160 мм установлено значение толщины стенки 14,6 мм, отклонение допускается только в сторону увеличения толщены стенки на не более чем 1,6 мм. Установленное Заказчиком требование к значению толщины стенки 14,5 мм меньше значения, установленного ГОСТ 50838-2009. Заявитель ссылается на позицию ФАС России, изложенную в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика пояснили:
1. В п. 26 раздела I "Информационной карты" документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Газоснабжение д. Черняково Тотемского района" "Дата окончания предоставления разъяснений" указана в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. При подготовке описания объекта закупки (Техническое задание) выполнение работ по строительству объекта " Газоснабжение д. Черняково Тотемского района" в разделе II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться) в пункте 3 при указании марки трубы и номинальной толщины стенки трубы допущена техническая ошибка ( опечатка).
В описании объекта закупки и аукционной документации предусмотрено требование о выполнении работ в соответствии с проектной документацией, в которой указана марка трубы, в том числе и номинальная толщина стенки трубы и ГОСТ, которому должна соответствовать труба.
Представитель заинтересованного лица участника закупки ООО "Пожмонтажпроект" пояснил, что считает неточность касательно толщины стенки трубы несущественной. Работы будут выполнены в соответствии с проектной документацией и ГОСТ 50838-2009.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и заинтересованного лица участника закупки ООО "Пожмонтажпроект", пришла к следующему выводу.
03.04.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002417000464.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 663 500, 00 рублей.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта "Газоснабжение д. Черняково Тотемского района".
1. В соответствии с документацией об электронном аукционе с учетом изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 06.04.2017, размещенных в ЕИС 07.04.2017, дата окончания предоставления разъяснений - 22.04.2017 г.
Таим образом, утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, путем установления срока окончания предоставления разъяснений 15.04.2017, не нашло своего подтверждения. Жалоба ООО "АгроПремиум" в указанной части необоснованна.
2. В таблице "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" подраздела II. "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям" раздела II. "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе, в том числе указано:
NN п/п |
Наименование товара используемого при выполнении работ |
Показатель товара используемого при выполнении работ |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
Значение показателя, которое не может изменяться | ||||
3 |
Труба полиэтиленовая ПЭ80 ГАЗ SDR11-160х14,5 |
соответствие |
|
ГОСТ 50838-2009 |
назначение |
|
для газопроводов |
||
средний наружный диаметр |
мм |
160 |
||
номинальная толщина стенки |
мм |
14,5 |
Установлено, что значение показателя "номинальная толщина стенки" - "14,5" мм не соответствует ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) "Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия".
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив в описании объекта закупки в таблице "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" подраздела раздела II. "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям" раздела II. "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе недостоверный, необъективный, не соответствующий ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) "Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия" показатель, чем ввел в заблуждение участников закупки. Жалоба ООО "АгроПремиум" в указанной части обоснованна.
На основании изложенного жалоба ООО "АгроПремиум" обоснованна частично.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 04-11/117-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017