Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 мая 2017 г. N 80-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "03" мая 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - УМР МР "Малоярославецкий район" "Малоярославецстройзаказчик" /___./ (распоряжение, паспорт), Дрожжиной Л.В. (доверенность, паспорт), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./ (доверенность, паспорт), представителей ООО "Майт+" /___./. (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ), /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N80-03з/2017 ООО "Майт+" по существу, установила: |
27.04.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Майт+" на положения аукционной документации заказчика - УМР МР "Малоярославецкий район" "Малоярославецстройзаказчик" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0537600005417000001), предметом которого является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водозаборных и очистных сооружений.
ООО "Майт+" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части непредставления необходимой для ознакомления информации и документации по объекту закупки в составе аукционной документации.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Майт+", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.04.2017 г. (с последующими изменениями от 13.04.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0537600005417000001 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водозаборных и очистных сооружений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 19 925 333,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - УМР МР "Малоярославецкий район" "Малоярославецстройзаказчик".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 02.05.2017 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Майт+", Заказчиком не представлена необходимая для ознакомления информация и документация по объекту закупки. В разъяснениях, опубликованных на сайте говорится, что вся информация об объектах закупки будет предоставлена после заключения Контракта. Но без этой информации невозможно оценить объем работ и необходимую квалификацию работников или третьих лиц для выполнения работ по эксплуатации и текущему ремонту объектов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также в соответствии с ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации от 24.04.2017, схемы тепловых, водопроводных и канализационных сетей, с указанием границ, технического состояния и протяженности, утверждены и опубликованы в установленном законом порядке и находятся в общем доступе в сети Интернет. Ознакомится с ними можно на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что данные документы отсутствуют в аукционной документации, что влечет за собой необъективность описания объекта закупки, так как не позволяет участнику объективно оценить объем и стоимость услуг, которые необходимо выполнить на объектах обслуживания, в документации отсутствует информация о функциональных, технических, качественных характеристиках объекта закупки.
Таким образом, документация не содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Исходя из установленного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию рассматриваемого аукциона.
Вместе с тем, необходимость выдачи предписания отсутствует вследствие выдачи предписания о внесении соответствующих изменений в документацию по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания Технострой" N79-03з/2017.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Майт+" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УМР МР "Малоярославецкий район" "Малоярославецстройзаказчик" при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0537600005417000001), предметом которого является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водозаборных и очистных сооружений, нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание Заказчику не выдавать вследствие выдачи предписания о внесении соответствующих изменений в документацию по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания Технострой" N79-03з/2017.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 мая 2017 г. N 80-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017