Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "НОВОСТРОЙ": уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей заказчика - войсковой части 3698: Долгова Александра Валерьевича (по доверенности), Герба Виктора Андреевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт нежилого здания, извещение N 0351100011517000013, размещено на сайте 28.04.2017 г., начальная максимальная цена контракта 32 000 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НОВОСТРОЙ" с жалобой на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт нежилого здания.
Суть жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" сводится к следующему.
Податель жалобы считает, что отсутствие в аукционной документации функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, действия заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, ООО "НОВОСТРОЙ" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" поступили возражения от заказчика - войсковой части 3698 следующего содержания.
Заказчик считает, что техническое задание, содержащее описание объекта закупки составлено с учетом требований ст. 33 ФЗ и включает в себя весь перечень объемов работ и необходимого материала для выполнения работ по капитальному ремонту, указанного в документации объекта, что в полной мере дает необходимую информацию для определения рентабельности участия в данной процедуре торгов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, т.е. данные сведения не являются обязательными.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Указом президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении сведений отнесенных к государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов. Следовательно, сведения о расположении воинских частей, планов этажей их зданий, являются государственной тайной и не могут размещаться в общем доступе. Проектная документация имеется в полном объеме и ввиду содержания в ней данных, составляющих государственную тайну, она будет выдана в работу победителю торгов после заключения государственного контракта.
Таким образом, заказчик считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии, со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что проектная документация была размещена заказчиком в ЕИС не в полном объеме.
Вместе с тем, доводы заказчика о содержании в проектной документации сведений, составляющих государственную тайну, не нашли своего подтверждения. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не были представлены доказательства, подтверждающие содержание в проектной документации сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, заказчиком в аукционной документации не установлено каких-либо ограничений и требований к участникам закупки, связанных с допуском к государственной тайне при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что отсутствие в составе аукционной документации полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта, таким образом, заказчик, разместив проектную документацию не в полном объеме, нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Следовательно, жалоба является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона N 0351100011517000013 на капитальный ремонт нежилого здания обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
|
К.А. Малков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017