Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 апреля 2017 г. N 826/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 826/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158100014417000014 "Услуги по комплексному обслуживанию (содержанию) административных зданий (помещений) и прилегающих к ним территорий прокуратур Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Гульченко Р.С.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158100014417000014 от 01.04.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 6 690 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.04.2017 года в 09 часов 30 минут.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе запретов и ограничений предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1497.
Согласно ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2017 года.
В Извещении о проведении электронного аукциона N0158100014417000014 от 01.04.2017 года по закупке услуг по комплексному обслуживанию (содержанию) административных зданий (помещений) и прилегающих к ним территорий прокуратур Ростовской области сведения об установлении указанного запрета отсутствуют:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст.63 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.35 Регламента не выдает предписание об устранении нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат определения исполнителя.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе при описании объекта закупки установлены требования, не соответствующие действующим государственным стандартам, о поставке товаров, подлежащих использованию при оказании услуг, являющихся предметом закупки. В качестве примера Заявитель приводит товары "грунтовка" и "эмаль".
Внеплановой проверкой установлено, что требования к товарам (материалам) используемым для оказания услуг и подлежащим включению в состав заявки, установлены Заказчиком в разделе 16 документации об аукционе. Тогда как товары, указанные Заявителем в жалобе ("грунтовка" и "эмаль") описаны Заказчиком в разделе 15 "Сведения об основных изделиях, оборудовании, материалов, установленных (смонтированных) в административных зданиях (помещениях) прокуратур области)".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, товары, указанные в жалобе, имеются у Заказчика в наличии и не подлежат указанию в заявке участниками закупки.
На участие в аукционе подано 6 заявок, которые аукционной комиссией допущены к участию в торгах. Все участники закупки единообразно поняли требования Заказчика к товарам, подлежащим включению в состав заявки. Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.63 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат определения исполнителя.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 апреля 2017 г. N 826/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017