Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 апреля 2017 г. N 852/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N852/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0158300015717000043 "Разработка проекта планировки и межевания территории Южного микрорайона ст.Казанской" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заказчика (Шапошниковой И.М.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на нарушение Заказчиком ч.13 ст.34 Закона.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 31.03.2017 г. N0158300015717000043:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2017 14:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 514 000,00 рублей.
Доводом жалобы Заявителя является нарушение Заказчиком ч.13 ст.34 Закона при установлении порядка оплаты в проекте контракта.
Внеплановой проверкой установлено, что п.3.1 проекта контракта предусмотрено:
Расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком на основании счета-фактуры (счета) (в зависимости от способа налогообложения Подрядчика в соответствии с действующим законодательством) и акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанных Заказчиком и Подрядчиком, после исполнения в полном объеме Подрядчиком обязательств на сумму, указанную в п. 2.1 настоящего контракта. Оплата принятых до 20.12.2017 (включительно) работ Заказчиком производится после постановки объектов на кадастровфый учет в течение 30 дней с момента поступления денежных средств на эти цели на его лицевой счет, но не позднее 31.12.2017.
В силу ч.1 ст.711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату".
В п.3.1 проекта контракта Заказчик однозначно установил: оплата принятых работ Заказчиком производится не позднее 31.12.2017.
При этом, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А53-26315/2014 от 16 июня 2015 года, определении ВАС РФ от 01.12.2011 N ВАС-15999/11 по делу N А56-30423/2010, Заказчик обязан оплатить выполненные работы по государственному контракту даже в случае непредоставления счета-фактура подрядчиком.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок оплаты работ, выполненных подрядчиком. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 апреля 2017 г. N 852/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017