Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2017 г. N 853/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 853/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300380217000088 "Реконструкция здания МБОУ СОШ N 72 ст. Кривянская" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Парафиева С.А.), в отсутствии представителей Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300380217000088 от 26.04.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 327 863 500,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.05.2017 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение требований части 23 статьи 34 Закона не установил в проекте контракте обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с ч.23 ст.34 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В п.2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Учитывая, что настоящая закупка проводится для муниципальных нужд и начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 863 500,00 рублей, Заказчик обязан указать в проекте контракта обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Однако, данная обязанность подрядчика в проекте контракта в редакции документации от 19.04.2017 года, действовавшей на момент подачи жалобы Заявителем, Заказчиком не установлена.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.23 ст.34 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.35 Регламента не выдает предписание об устранении нарушения Закона, поскольку оно устранено Заказчиком путем внесения соответствующих изменений в проект контракта до рассмотрения жалобы (редакция документации об аукционе от 26.04.2017 года).
Согласно доводам жалобы Заявителя, срок действия обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком, не соответствует нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.6.1, п.6.3 проекта контракта Заказчик установил:
6.1 Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на один месяц.
6.2 Денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения исполнения контракта, возвращаются подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, в течение 10 рабочих дней со дня выполнения всех предусмотренных данным контрактом работ и получения письменного требования подрядчика.
Таким образом, срок действия обеспечения исполнения контракта соответствует ч.3 ст.96 Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.23 ст.34 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно устранено Заказчиком до рассмотрения жалобы.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2017 г. N 853/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017