Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 мая 2017 г. N 04-02/4388
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ""Перспектива" (далее - ООО "Перспектива") исх. от 25.04.2017 (вх. от 25.04.2017 N 1445э) на действия заказчика муниципального учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МУ "УКС") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "на выполнение работ по объекту: "Текущий ремонт помещений в здании, расположенном по адресу г. Ухта, ул. Первомайская, д. 3", извещение N 0107300001217000293 (далее - закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Перспектива", МУ "УКС", администрация муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация МО ГО "Ухта"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "Перспектива", МУ "УКС", администрации МО ГО "Ухта", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Перспектива" обжалуются положения документации об электронном аукционе в части:
- нарушения требований описания объекта закупки в виде неустановления требований к нормативно и нормативно-техническим актам (СНиП, ГОСТ, ТУ и т.д.), что, по мнению заявителя, противоречит нормам части 1 статьи 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- неустановления в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, конкретного срока окончания действия контракта, что не позволит победителю закупки обеспечить исполнение контракта путем предоставления банковской гарантии, срок действия которой превышал бы срок действия контракта на шесть месяцев, что по мнению заявителя противоречит части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
- установления в подпункте 15.3 пункте 15 проекта контракта срока действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта на шесть месяцев, что по мнению заявителя противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Администрация МО ГО "Ухта", МУ "УКС" в отзывах заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ "УКС".
Уполномоченным органом - Администрация МО ГО "Ухта".
Объект закупки - "на выполнение работ по объекту: "Текущий ремонт помещений в здании, расположенном по адресу г. Ухта, ул. Первомайская, д. 3"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 971 712,89 рублей.
Источник финансирования явились средства из бюджета МО ГО "Ухта".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001217000293, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 07.04.2017.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно позиции заявителя в подпункте 6.1. пункте 6 проекта контракта установлено, что Подрядчик гарантирует качественное выполнение работ по настоящему контракту, установленных сметной документацией Заказчика, техническими условиями, а при отсутствии или неполноте условий контракта, требованиями нормативных и нормативно-технических актов Российской Федерации (СНиП, ГОСТов, ВСН, ТУ и т.д.), однако из раздела III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе неустановлены требования к нормативным и нормативным-техническим актам, что является нарушением части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Законодательством о контрактной системе не установлены положения, согласно которым у заказчика при составлении документации об электронном аукционе присутствует обязанность указывать наименования нормативно технических актов в документации об электронном аукционе, в связи с чем, указанный довод заявителя не находит своего обоснования.
2.2. В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
На основании части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 проекта муниципального контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Срок выполнения работ: со дня заключения настоящего контракта по 30 июня 2017 года.
Согласно подпункту 5.2 пункта 5 проекта муниципального контракта при готовности Объекта Подрядчик обязан письменно известить об этом Заказчика в 3-дневный срок.
На основании подпункта 5.11 пункта 5 проекта муниципального контракта приемка результата работ производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заказчиком извещения Подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ и оформляется актом о приемке выполненных работ.
В силу подпункта 12.1 пункта 12 проекта муниципального контракта Оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня предоставления счета/счета-фактуры, выставленного на основании подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС N 2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС N 3).
Подрядчик направляет Заказчику счет/счет-фактуру на оплату в течение 3 (трех) дней после подписания актов о приемке выполненных работ.
Следовательно, проектом муниципального контракта предусмотрены условия, согласно которым победитель закупки может вычислить максимальный срок исполнения сторонами своих условий.
Таким образом, довод заявителя, в части неустановления в проекте муниципального контракта срока исполнения работ не находит своего обоснования.
2.3. Согласно позиции заявителя заказчиком в подпункте 15.3 пункте 15 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии, который превышает срок действия контракта на шесть месяцев, что по мнению заявителя противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта 15.3 пункта 15 проекта муниципального контракта в случае если в обеспечение исполнения контракта представлена банковская гарантия, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия контракта, указанного в п. 3.1 настоящего контракта на шесть месяцев.
Императивными нормами части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлен минимальный срок действия обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Законодательством о контрактной системе неустановлено ограничение, согласно которому срок действия банковской гарантии не может превышать действие контракта более чем на один месяц.
Таким образом, действие заказчика в виде установления в проекте муниципального контракта срока действия банковской гарантии, который превышает срок действия контракта на шесть месяцев, не противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 мая 2017 г. N 04-02/4388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017