Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 мая 2017 г. N 04-07/4429
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <___________> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрела обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление Роспотребнадзора) исх. от 27.04.2017 N 4643/01-04 (вх. N 2360 от 27.04.2017) о возможности отмены электронного аукциона, объектом которого является "Поставка вычислительной и оргтехники", извещение N 0107100006417000072, в связи с допущенной заказчиком при составлении документации об электронном аукционе технической ошибкой, выразившейся в неверном указании количества закупаемого заказчиком товара - "Многофункциональное устройство", указанного в пункте 5 "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - закупка, внеплановая проверка, обращение),
при участии:
- <___________>,<___________>, представителей Управления Роспотребнадзора, по доверенностям,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 27.04.2017 N 4643/01-04 (вх. N 2360 от 27.04.2017) о допущенном Управлением Роспотребнадзора нарушении требований законодательства о контрактной системе.
В своем обращении заявитель просит провести внеплановую проверку и отменить электронный аукцион, объектом которого является "Поставка вычислительной и оргтехники", извещение N 0107100006417000072.
Управление Роспотребнадзора надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки извещено.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, заслушав представителей Управления Роспотребнадзора, пришла к следующим выводам.
2.1 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.2 Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
3. В соответствии с позицией 83 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год, Управлением Роспотребнадзора было предусмотрено осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вычислительной и оргтехники.
17.04.2017 Управлением Роспотребнадзора на официальном сайте было размещено извещение о проведении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась "Поставка вычислительной и оргтехники".
Согласно извещению N 0107100006417000072, к поставке требовалось следующее количество многофункциональных устройств:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
МФУ |
26.20.18.000 |
ШТ |
3.00 |
15990.00 |
47970.00 |
Вместе с тем в пункте 5 технического задания документации об электронном аукционе указано - "Многофункциональное устройство (МФУ)" - 5 шт.
3.1. Согласно пояснениям заказчика, достоверные сведения о количестве закупаемых многофункциональных устройств содержатся в извещении и приложении N1 (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) документации об электронном аукционе.
При этом пункт 5 технического задания документации об электронном аукционе содержит в себе неверное количество закупаемого товара.
В соответствии с письменной информацией Управления Роспотребнадзора исх. от 27.04.2017 N4643/01-04 аукционной комиссией при анализе первых частей заявок была обнаружена допущенная в документации об электронном аукционе ошибка.
Допущенная заказчиком ошибка могла иметь своим результатом введение в заблуждение участников аукциона и возникновение вопросов относительно количества предлагаемых к поставке многофункциональных устройств.
При обзоре официального сайта единой информационной системы было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, 8 из которых были допущены к рассмотрению первых частей заявок.
Проанализировав все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, комиссия Коми УФАС России установила, что часть заявок содержала количество предлагаемых к поставке МФУ- 3 шт., в то время как другие заявки содержали предложения о количестве МФУ- 5 шт.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как исходя из указанной нормы закона, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, аналогичную информации, содержащейся в извещении.
При обзоре официального сайта было установлено, что данная закупка находится на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Действия заказчика - Управления Роспотребнадзора, в части установления в п.5 технического задания документации об электронном аукционе недостоверной информации о количестве закупаемых многофункциональных устройств, противоречат ч.1 ст. 64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Совершенное заказчиком нарушение могло повлечь нарушение прав и законных интересов участников закупки, а также недостижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Управление Роспотребнадзора, в части установления в п.5 технического задания документации об электронном аукционе недостоверной информации о количестве закупаемых многофункциональных устройств, нарушившим часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона, извещение N 0107100006417000072.
3. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии |
|
__________________<___________> |
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии ____________________<___________>
____________________<___________>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 мая 2017 г. N 04-07/4429
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017