Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2017 г. N 44-1761/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей МА МО города Красное Село (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Арсенал" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10293-ЭП/17 от 26.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сцены и оформлению города к празднованию Дня Победы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300011617000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 598 418,27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0172300011617000008-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе, например, по следующим основаниям: "П.6 Заявки (Грунтовка тип 1 в соответстви с техническим заданием) Плотность Участник указал "Плотность Нижняя граница диапазона 1,02 Верхняя граница диапазона 1,02", т.е. Участник указал одно конкретное, а не диапазонное значение показателя, а согласно требованиям документации Участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона ("_Участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона _"- выдержка из инструкции);".
Согласно п. 6 "Грунтовка тип 1 в соответствии с техническим заданием" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Плотность: Нижняя граница диапазона Значение должно быть Более 0,843 (нуля целых восьмисот сорока трёх тысячных) г/см. Верхняя граница диапазона Значение должно быть Не более 1,11 (одной целой одиннадцати сотых) г/см.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении показателя плотности указаны следующие значения: "Нижняя граница диапазона 1,02. Верхняя граница диапазона 1,02".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Согласно данному пункту закона в описании товаров, в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
При этом показатели данного вида могут иметь две формы:
1.1)Участник указывает конкретное значение, для которого установлены максимальные и (или) минимальные границы.
1.2)Участник указывает диапазон значений, для которого установлены максимальные и минимальные границы. Установление показатели, которые определяются диапазоном значений обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
При этом показатели данного вида могут иметь две формы:
2.1) показатели, для которых указан единственный вариант значения, которое не может меняться.
2.2) показатели, для которых указаны варианты значений, которые не могут меняться. Установление показателей, для которых указаны варианты значений обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам.
При описании характеристик товаров Участник закупки:
по виду показателей 1 форме 1 участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
по виду показателей 1 форме 2 Участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.".
Таким образом, согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе участник закупки по показателю плотности в первой части заявки обязан указать диапазон значений показателя.
Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе указал единственное числовое значение, обозначающее верхнюю и нижнюю границу диапазона, что не является диапазоном значений и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арсенал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2017 г. N 44-1761/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017