Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2017 г. N 44-1762/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей МА МО город Петергоф (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СК Инвестстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10256-ЭП/17 от 26.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт проезжей части ул. Парковая (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300000317000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 015 298,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0172300000317000027-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 4 "Товар: Битум дорожный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Глубина проникания иглы при 25 оС не менее 60 менее 130 (0,1 мм)", "Температура размягчения по кольцу и шару не менее 43 оС ", "Растяжимость при 25 оС не менее 55 см" (Группа показателей "Физические свойства/Функции"), "Соответствие НТД в соответстви с ГОСТ 22245-90" (Группа показателей "Прочие").
В заявке участник закупки представил по позиции N 4 "Товар: Битум дорожный тип 2", в том числе, следующие сведения: "Глубина проникания иглы при 25 оС 100 (0,1 мм)", "Температура размягчения по кольцу и шару 43 оС", Растяжимость при 25 оС 65 см", "Соответствие НТД ГОСТ 22245-90".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 указанные участником значения показателей "Глубина проникания иглы при 25 оС ", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Растяжимость при 25 оС " соответствует марке БНД90/130. Также в п. 7 Таблицы 1 ГОСТ 22245-90 установлено, что индекс пенетрации для данной марки битума должен находиться в пределе от -1,0 до +1,0. При этом в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 22245-90 при указанных значениях индекс пенетрации будет равен "-1,4", что не отвечает требованию, установленному в п. 7 ГОСТ 22245-90.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, указав по позиции N 4 "Товар: Битум дорожный тип 2" значения показателей "Глубина проникания иглы при 25 оС", Температура размягчения по кольцу и шару" не в соответстви с ГОСТ 22245-90, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 4 "Товар: Битум дорожный тип 2" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Класс опасности 4. Глубина проникания иглы при 25°С не менее 60 (шестидесяти целых нуля десятых) менее 130 (ста тридцати целых нуля десятых). Глубина проникания иглы при 0°С не менее 10 (десяти целых нуля десятых). Температура размягчения по кольцу и шару не менее 43 (сорока трех целых нуля десятых). Растяжимость при 25°С не менее 55 (пятидесяти пяти целых нуля десятых). Растяжимость при 0°С не менее 3,5 (трех целых пяти десятых). Температура хрупкости не выше -6 (минус шести целых нуля десятых). Соответствие НТД ГОСТ 22245-90.".
Согласно Таблице 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия":
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытания |
||||||||
БНД 200/300 |
Б11Д 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180 По ГОСТ 11506 с дополнением по п. 3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
От -1,0 до +1,0 |
От -1,5 до + 1,0 |
По приложению 2 |
Согласно представленным в первой части заявки Заявителя значениям показателей глубины проникания иглы при 25 оС (100), температуры размягчения по кольцу и шару (43 оС), растяжимости при 25 оС (65 см) Заявителем указаны показатели, соответствующие марке битума БНД 90/130.
Согласно доводам Заказчика в п. 7 Таблицы 1 ГОСТ 22245-90 установлено, что индекс пенетрации для марки битума БНД 90/130 должен находиться в пределе от -1,0 до +1,0. При этом в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 22245-90 при указанных значениях индекс пенетрации составляет -1,4, что противоречит требованию, установленному в п. 7 ГОСТ 22245-90.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию не установлено требование к показателю "индекс пенетрации".
Согласно Таблице 3 Приложения 2 ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С 100 составляет -1,4 при температуре размягчения 43°С.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на основании наличия в ГОСТ 22245-90 противоречий в отношении показателя, требования к которому в документации о закупке не установлено.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Таблица 3 содержит указание на следующие показатели:
- температура размягчения, при этом Заказчиком установлено требование к показателю температуры размягчения по кольцу и шару, который содержится в Таблице 1, а не в Таблице 3;
- индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С, при этом Заказчиком установлено требование к показателю глубины проникания иглы, при 25 °С (0,1 мм), который также содержится в Таблице 1, а не в Таблице 3.
Таким образом, доводы Заказчика о наличии в первой части заявки Заявителя противоречивых сведений в отношении показателей, которые содержатся в Таблице 1 и Таблице 3 признаны Комиссией УФАС несостоятельными на основании того, что Заказчиком установлены требования к показателям в соответствии с Таблицей 1. Первая часть заявки Заявителя по показателям глубины проникания иглы, при 25 °С (0,1 мм) и температуры размягчения по кольцу и шару также соответствует требованиям Таблицы 1 ГОСТ 22245-90.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Инвестстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2017 г. N 44-1762/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017