Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1704/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Группа Компаний МидГард" (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителя ГБДОУ детский сад N 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10042-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене ограждения территории, с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000717000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 646 929.24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0172200000717000007-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Битум дорожный" установлены, в том числе, следующие требования: "Глубина проникания иглы при 25°С не менее 60 менее 130 (0,1 мм)" (показатель N249), "Температура размягчения по кольцу и шару не менее 43°С" (показатель N251), "Растяжимость при 25°С не менее 55 см" (показатель N252).
Также, в соответствии пп. 3.6 п. 3 раздела 3 части III аукционной документации, Товар Битум дорожный в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия.
В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Битум дорожный", в том числе, следующие сведения: "Глубина проникания иглы при 25°С 110 (0,1 мм)", "Температура размягчения по кольцу и шару 43°С", "Растяжимость при 25°С 65 см".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 указанные участником значения показателей "Глубина проникания иглы при 25°С", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Растяжимость при 25°С" соответствуют марке БНД90/130. Также в п. 7 таблицы 1 ГОСТ 22245-90 установлено, что индекс пенетрации для данной марки битума должен находиться в пределе от -1,0 до +1,0. При этом в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 22245-90 при указанных значениях индекс пенетрации будет равен "-1,1", что не отвечает требованию, установленному в п.7 ГОСТ 22245-90.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, указав по позиции N 3 "Битум дорожный" значения коррелирующих показателей "Глубина проникания иглы при 25°С", "Температура размягчения по кольцу и шару" не в соответствии с ГОСТ 22245-90, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции N3 "Битум дорожный" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Глубина проникания иглы при 25°С не менее 60 менее 130 (0,1 мм) (показатель N249), Температура размягчения по кольцу и шару не менее 43°С(показатель N251), Растяжимость при 25°С не менее 55 см (показатель N252)".
Анализ заявки Заявителя, проведенный в ходе заседания Комиссии УФАС, показал, что участник закупки с порядковым номером заявки 7 к товару по позиции N3 "Битум дорожный" указал, в том числе, следующие характеристики товара: "Глубина проникания иглы при 25°С 110 (0,1 мм), Температура размягчения по кольцу и шару 43°С", "Растяжимость при 25°С 65 см".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что вышеуказанные характеристики товара полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком к товару по позиции N3 "Битум дорожный" в Приложении N2 к Техническому заданию.
Вместе с тем, в обосновании отклонения заявки Заявителя, аукционная комиссия Заказчика указывает следующее: "В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 указанные участником значения показателей "Глубина проникания иглы при 25°С", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Растяжимость при 25°С" соответствуют марке БНД90/130. Также в п. 7 таблицы 1 ГОСТ 22245-90 установлено, что индекс пенетрации для данной марки битума должен находиться в пределе от -1,0 до +1,0. При этом в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 22245-90 при указанных значениях индекс пенетрации будет равен "-1,1", что не отвечает требованию, установленному в п.7 ГОСТ 22245-90".
Проведя анализ аукционной документации, в том числе, Приложения N2 к Техническому заданию, Комиссия УФАС установила, что требование об указании такого показателя как "индекс пенетрации" в документации о закупке отсутствует, следовательно, такой показатель не может являться в рассматриваемом случае коррелирующими показателем к тем, что установлены Заказчиком к товару по позиции N3 "Битум дорожный".
Соответственно, участник закупки не должен был указывать в составе заявки к товару по позиции N3 "Битум дорожный" значение показателя "индекс пенетрации", таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 7 по формальным основаниям.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний МидГард" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1704/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017