Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1706/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 521 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),
ООО "Основа" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10079-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 521 с углубленным изучением математики и информатики Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000717000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 631 163,10 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 N0172200000717000033-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 35 "Кабель силовой тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Номинальная толщина наружной оболочки кабеля должна быть - 1,9 мм" (Группа показателей "Габариты и масса").
В заявке участник закупки представил по позиции N 35 "Кабель силовой тип 2", в том числе, следующие сведения: "Номинальная толщина наружной оболочки кабеля - 1,8 мм".
При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив по позиции N 35 "Кабель силовой тип 2" значение показателя "Номинальная толщина наружной оболочки кабеля", являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции N 35 "Кабель силовой тип 2" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Номинальное сечение токопроводящей жилы кабеля - более 1,5 и менее 10 мм2.Номинальная толщина изоляции кабеля - не менее 0,7 и не более 1 мм. Толщина экструдированной внутренней оболочки кабеля - не менее 0,5 мм. Номинальная толщина наружной оболочки кабеля должна быть - 1,9 мм. Наружный диаметр кабеля - не более 15 мм".
В соответствии с положениями аукционной документации показатель "Номинальная толщина наружной оболочки кабеля" является неизменным.
Анализ заявки Заявителя, проведенный в ходе заседания Комиссии УФАС, показал, что участник закупки с порядковым номером заявки 3 к товару по позиции N 35 "Кабель силовой тип 2" указал, в том числе, следующие характеристики товара: "Номинальное сечение токопроводящей жилы кабеля - 4 мм. Номинальная толщина изоляции кабеля -0,7 мм. Толщина экструдированной внутренней оболочки кабеля -0,9 мм. Номинальная толщина наружной оболочки кабеля - 1,8 мм. Наружный диаметр кабеля - 10,85 мм".
Таким образом, Заявитель изменил значение показателя "Номинальная толщина наружной оболочки кабеля" и представил значение показателя, несоответствующее требованиям Заказчика, ссылаясь в жалобе на то, что требуемый Заказчику кабель не существует.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС, а также не представил документальных доказательств, свидетельствующих о том, что товар с характеристиками, заявленными Заказчиком не существует на рынке.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Основа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1706/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017