Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1742/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 4" (далее - Заказчик):;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):.;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10109-ЭП/17 от 25.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N4 по адресу г. Санкт-Петербург, Ярославский пр-т д. 4 лит А. (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200121017000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 501 891,19 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0372200121017000016-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- п.82 Приложения N2 к Техническому заданию
Заявка участника "Плотность 1,6 кг/л."
Требования документации "Плотность должна быть от 1,6 до 2 кг/л."
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок "в случае установления в составе документации показателей с предлогом "от", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности его значения"".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
В вышеуказанном приложении Заказчиком в п. 44 и п.82 установлены требования к товару с наименованием "Шпатлевка", а именно:
44. Шпатлевка Должна быть предназначена для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений. Расход на 1 слой должен быть в диапазоне от 1,2 до 4,2 м2/кг. Сухой остаток должен быть менее 70 и более 65% по массе. Плотность должна быть менее 1,8 и более 1,5 кг/л. Разбавителем должна служить вода. Время высыхания при температуре +20 °С не должно быть более 4 часов. Заполняющая способность должна быть <1 мм. рабочий диапазон температур должен быть от 0 до +35°C. |
82. Шпатлевка Должна быть предназначена для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений. Интервал значений расхода на 1 слой должен быть более 1,2 и менее 4,2 м2/кг. Сухой остаток по массе должен быть от 66 до 69%. Плотность должна быть от 1,6 до 2 кг/л. Разбавителем должна служить вода. Время высыхания при температуре +20 °С не должно быть превышать 4 часа. Заполняющая способность должна быть до 1,2 мм. Рабочий интервал температур должен быть выше 0 и ниже +35°C. |
Анализ заявки Заявителя, проведенный в ходе заседания Комиссии УФАС, показал, что участник закупки с порядковым номером заявки 8 изменил нумерацию товаров и представил, в том числе, следующие характеристики товаров с наименованием "Шпатлевка":
31. Шпатлевка Предназначена для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений. Интервал значений расхода на 1 слой с нижним пределом 1,4 и верхним 3 м2/кг. Сухой остаток по массе 68%. Плотность 1,8 кг/л. Разбавителем служит вода. Время высыхания при температуре +20 °С 4 часа. Заполняющая способность 1 мм. Рабочий интервал температур с нижним пределом +5 и верхним +30°C. |
47. Шпатлевка Предназначена для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений. Расход на 1 слой в диапазоне с нижним пределом 1,4 и верхним 4 м2/кг. Сухой остаток 68% по массе. Плотность 1,6 кг/л. Разбавителем служит вода. Время высыхания при температуре +20 °С 4 часа. Заполняющая способность <1 мм. Рабочий диапазон температур с нижним пределом +5 и верхним +30°C. |
Представленное участником закупки с порядковым номером заявки 8 значение показателя "Плотность" к товару с наименованием "Шпатлевка", находящееся в заявке участника с номером 31 соответствует установленному Заказчику требованию о том, что "Плотность должна быть от 1,6 до 2 кг/л".
Таким образом, указанный Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию товар в п. 82 "Шпатлевка" представлен в заявке участника под номером 31.
В том числе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0372200121017000016-4 аукционной комиссией Заказчика не указано, что именно товар с наименованием "Шпатлевка" указанный в заявке Заявителя под номером 31 не соответствует товару под пунктом 82 Приложения N2 к Техническому заданию.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1742/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017