Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1794/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): представитель не явился, надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии УФАС
ООО "Гратис" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10364/17 от 27.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу "деревьев-угроз", находящихся на придомовой территории Невского района, не входящий в состав общего имущества многоквартирных домов в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004717000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 506 200,22 рублей.
В жалобе ООО "Гратис" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 5 к Техническому заданию). 1.1. В приложении N 5 к Техническому заданию по позиции 7 "Щебень" по показателю "Средняя плотность зерен щебня" установлено требование к конкретному значению показателя "Минимальное значение показателя более 2,6" "Максимальное значение Показателя не более 3". В заявке участник закупки предоставил следующие значения "Минимальное значение показателя 2,8" "Максимальное значение Показателя 3". В соответствии с Инструкцией в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению. Таким образом, не указав одно конкретное значение показателя, соответствующего значениям установленным документацией, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2. В приложении N 5 к Техническому заданию по позиции 4 "Искусственная дорожная неровность" по показателю "Длина хорды основного элемента" установлено требование к конкретному значению показателя "Минимальное значение показателя 0,5" "Максимальное значение Показателя
0,7". В заявке участник закупки предоставил следующие значения "Минимальное значение показателя 0,5" "Максимальное значение Показателя 0,7". В соответствии с Инструкцией в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению. Таким образом, не указав одно конкретное значение показателя, соответствующего значениям установленным документацией, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.3. В приложении N 5 к Техническому заданию по позиции 4 "Искусственная дорожная неровность" по показателю "Максимальная высота основного элемента" установлено требование к конкретному значению показателя "Минимальное значение показателя > 0,050" "Максимальное значение Показателя
0,06". В заявке участник закупки предоставил следующие значения "Минимальное значение показателя 0,050" "Максимальное значение Показателя 0,06". В соответствии с Инструкцией в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению. Таким образом, не указав одно конкретное значение показателя, соответствующего значениям установленным документацией, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию к товару по позиции 7 "Щебень" установлено следующее требование: "Средняя плотность зерен щебня: "Минимальное значение показателя более 2,6", "Максимальное значение показателя не более 3".
Так же, Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта" установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, к товару по позиции 7 "Щебень" представлено следующее значение: "Минимальное значение показателя 2,8" "Максимальное значение Показателя 3", что не соответствует требованием инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Довод Заявителя о неопределенности порядка применения положений инструкции по заполнению первой части заявки в части:
"В случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению";
"В случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями Заказчика и/или техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании",
не принимается Комиссией УФАС, поскольку Приложение N 5 к Техническому заданию в соответствующей графе содержит прямое указание на перечень характеристик, определяемых в форме диапазона значений.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Гратис" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гратис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1794/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017