Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1783/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителяСПб ГУП пассажирского автомобильного транспорта(далее - Заказчик):.по доверенности;
в отсутствии представителейООО "Профит-плюс"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 10383-ЭП/17 от 27.04.2017) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку тормозного стенда(извещение N 0572500000217000013)(далее-аукцион), атакжев результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.04.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0572500000217000013. Начальная (максимальная) цена контракта -5 379 032 ,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, в п.4.1. части I "Информационная карта" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее: заявки на участие ваукционе принимаются по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://com.roseltorg.ru.Датой начала срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе является "13" апреля 2017 года, датой и временем окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе является "28" апреля 2017 года в 12-00.
В силу ч. 7.ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Следовательно срок окончания подачи заявок Заказчком установлен в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом в данной части жалоба признана необоснованной.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявокна участие в таком аукционе.
Так, в п. 5.2. части I "Информационная карта" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее: первые части заявок на участие в аукционе рассматриваются "05" мая 2017 года, в подпункте 6.1.1 части I "Информационная карта" документации о закупке установлено, что электронный аукцион состоится"12" мая 2017 года., когда в соответствии с законодательством о контрактной системе электронный аукцион должен быть проведен не позднее "10" мая 2017 года.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
3. Заявитель указывает на неустановление Заказчиком требований к участникам закупки согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Из анализа документации о закупке следует, что Заказчиком в п. 1.6. "Требования к участникам закупки"части I"Общие условияпроведения аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено: В электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания.
Так же п. п. 1.6.2.8 п. 1.6 документации о закупке Заказчиком установлено требование к участникам закупки, а именно участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом в данной части жалоба признана необоснованной.
Иные доводы жалобы так же не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе не в соответствии с документацией о закупке, что повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС отсутствуют доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1783/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017