Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2017 г. N 44-1807/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 44" (далее - Заказчик):
ООО "Руникс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10332-ЭП/17 от 26.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку эндоскопического оборудования (извещение номер 0372200140617000040) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200140617000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Руникс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Участник закупки по подпунктам 2.1.7., 2.1.8., 2.1.9. заявки предлагает для поставки товар "Видеогастроскоп, "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед", Китай" со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками товара:
Отклонение дистального конца:
Вниз - 120 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов);
Вправо - 120 градусов;
Влево - 120 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов).
Согласно данным официального сайта представительства завода-производителя в Российской Федерации (http://www.aohua.ru/) Видеогастроскоп, "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед", Китай, предлагаемый участником закупки выпускается со следующими техническими характеристиками:
Отклонение дистального конца:
Вниз - 90 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов);
Вправо - 100 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов);
Влево - 100 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов).
Согласно данными руководства по эксплуатации на Видеогастроскоп, "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед", Китай, предлагаемый участником закупки Видеогастраскоп выпускается со следующими техническими характеристиками:
Отклонение дистального конца:
Вниз - 90 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов);
Вправо - 100 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов);
Влево - 100 градусов (в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию показатель должен составлять не менее 120 градусов).
В силу пункта 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 55 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что если производитель изменил свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, что подразумевает изменение технической и эксплуатационной документации изделия, то заявитель уведомляет об этом регистрирующий орган с представлением документов, подтверждающих такие изменения.
Согласно п. 58 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в регистрационное удостоверение и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, касающейся изменений характеристик, подразумевающих внесение изменений в техническую и эксплуатационную документацию изделия "Видеогастраскоп "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед", Китай" отсутствуют.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика сделан вывод, что участник закупки с заявкой под номером 3 предоставил недостоверную информацию о конкретных показателях (технических характеристиках) предлагаемого к поставке товара, и аукционная комиссия Заказчика приняла следующее Решение:
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа участника с номером заявки 3.
Основание для отклонения: статья 67 пункт 4 подпункт 1- "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 -ФЗ от 05.04.2013 г., или предоставление недостоверной информации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товарам по позиции 1.2 "Видеогастроскоп" Заказчиком установлены требования: "Отклонение дистального конца наличие. Вверх не менее 210 градусов. Вниз не менее 120 градусов. Вправо не менее 120 градусов. Влево не менее 120 градусов".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1.2 им предложен товар "Видеогастроскоп, "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед", Китай" с указанием характеристик: "Отклонение дистального конца наличие. Вверх 210 градусов. Вниз 120 градусов. Вправо 120 градусов. Влево 120 градусов".
Приведенные представителями Заказчика пояснения основаны на информации, полученной его аукционной комиссией с официального сайта производителя данного товара.
Сведения, полученные аукционной комиссией Заказчика в сети "Интернет", не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о товаре, поскольку информация, размещенная в сети "Интернет", в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в качестве основания для отказа в допуске, поскольку указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Руникс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2017 г. N 44-1807/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017