Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2017 г. N 44-1812/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ГБОУ школа N 38 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10598-ЭП/17 от 28.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ для открытия первых классов в здании ГБОУ школа N 38 Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение номер 0372200189217000012) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200189217000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 774 771,48 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 28 апреля 2017 года заявка ООО "Эверест" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"П 5. Болты с гайками и шайбами стальные для строительных соединений. В заявке указано: Длина резьбы: 30 мм (для болта М12х120 мм), 38 мм (для болта М16х140 мм). Lg длина ненарезанного стержня (включая сбег резьбы): 90 мм (для болта М12х120 мм), 96 мм (для болта М16х140 мм). В соответствии с инструкцией: "В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями." Таким образом сведения, предоставленные участником для болта М12х120, достоверны, а для болта М16х140 недостоверны). П 43. Кабели силовые. В заявке указано: Напряжение переменного, постоянного тока выдерживаемое кабелем в течение 10 минут: 3 кВ. Соответствие гост: ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012. Участник указал только одно значение напряжения, тем самым нарушил требования аукционной документации, кроме того в соответствии с ГОСТ 31996 для постоянного тока выдерживаемое напряжение должно быть 7,2 кВ.".
В приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, например по позиции N 43 "Кабели силовые" Заказчиком установлены следующие требования: "Напряжение переменного, постоянного тока выдерживаемое кабелем в течение 10 минут: не менее 3 кВ. Соответствие гост: ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012".
В заявке Заявителя указаны следующие характеристики: "Напряжение переменного, постоянного тока выдерживаемое кабелем в течение 10 минут: 3 кВ. Соответствие гост: ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012".
В соответствие с пунктом 5.2.2.5 ГОСТ 31996-2012 кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10.
В таблице 10 указанного государственного стандарта представлены следующие значения:
Номинальное напряжение кабеля |
Переменное напряжение |
0,66 |
3 |
1,0 |
3,5 |
3,0 |
9,5 |
Таким образом, значение показателя указанное в составе заявки не соответствует требованиям государственного стандарта указание, на который содержится в аукционной документации
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2017 г. N 44-1812/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017