Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2017 г. N 44-1814/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУпБ "Курортный берег" (далее - Заказчик):
ООО "Служба Согласований" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10531/17 от 28.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на внесение изменений в проектную документацию по титулу: "Благоустройство территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, территория, ограниченная Набережной реки Сестры, ул. Володарского, ул. Пограничников", шифр проекта 393021 (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 19.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200029217000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 470 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в неисполнимых сроков выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: "Сроки выполнения работ: Срок разработки проектной и рабочей документации - в течение 14 дней с даты заключения контракта; срок согласования проектной и рабочей документации - тридцать дней со дня изготовления проектной и рабочей документации".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих факт того, что требования, к срокам проведения работ ограничивают количество участников закупки, Заявителем не представлено.
На участие в запросе котировок подано 6 заявок, что в том числе косвенно свидетельствует об отсутствии ограничивающих условий технического задания.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба Согласований" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2017 г. N 44-1814/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017