Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2017 г. N 727
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А. В.,
от ООО "Крепость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Крепость" на действия заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200000317000008 "Капитальный ремонт коридора и лестничного марша".
Заявитель обжалует отклонение своей заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Крепость" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
1. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ - По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение данной нормы закона протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21 апреля 2017 г. не содержит обоснование отклонения заявки ООО "Крепость".
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "Крепость" подлежала отклонению ввиду следующего:
В представленной заявке участника закупки по позициям "Пленка", "Клинья", "Гипсокартонные листы (вид 1)", "Краска" не предоставлены сведения об используемых товарах, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме - отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Так, по позиции "Пленка" участником закупки указаны и минимальное, и максимальное значение толщины пленки, по позиции "Клинья" указаны и минимальное, и максимальное значение ширины и высоты клина, по позиции "Гипсокартонные листы (вид 1)" указаны и минимальное, и максимальное значение номинальных размеров по длине, вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям...при отсутствии в столбцах с минимальными и/или максимальными значениями характеристик слов, словосочетаний или математических знаков ("от", "до", "свыше", (в сокращенном виде "св."), "более", "менее", "выше", "не выше", "не более", "не ниже", "не менее", "не ранее" ">", "<"), такие значения должны быть конкретизированы участником закупки.
По позиции "Краска" заказчиком установлено требование "Время высыхания до степени 3 в пределах 1 ч - 24 ч".
Участником закупки указаны и минимальное, и максимальное значение данной характеристики, вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "В случаях установления требований в виде интервала значений в сопровождении слов "в диапазоне", "в пределах" или без данного указания, участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики."
Также, в представленной заявке участника закупки по позиции "Гвозди" содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие документации об аукционе в электронной форме и нормам документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (участником закупки предложены к использованию гвозди и указано соответствие товара "ГОСТ 4028-63", вместе с тем, стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры"). Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации... По каждой позиции приложения N 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" настоящей документации об аукционе в электронной форме участник закупки (в случае регулирования) указывает индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации.".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Крепость".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Крепость" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" установлены нарушения требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, следует отметить, что не указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21 апреля 2017 г. обоснования отклонения заявки ООО "Крепость", не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" на действия заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200000317000008 "Капитальный ремонт коридора и лестничного марша" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" нарушившим требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2017 г. N 727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017