Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2017 г. N 731
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В., Нужной Ю. Б.,
от уполномоченного органа - Горошко К. А.,
от ООО "ГРУППА С" - Емельяненко Н. Е.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия муниципального заказчика - Администрации Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000006 "Работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ГРУППА С" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ГРУППА С" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Заявка с порядковым номером 4 была отклонена за указание "диапазона температуры горячей смеси при отгрузке, °С, от 120 до 155" по позиции "Асфальтобетонная смесь (вид 4)", что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно требований технического задания и государственного стандарта в зависимости от показателей битумов температура может принимать диапазон значений "от 145 до 155" или "от 140 до 150" °С. Согласно примечания к таблице
при использовании поверхностно-активных добавок или активированных минеральных порошков температура горячих смесей может быть снижена на 10-20 °С.
Разделом 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены соответствующие требования к асфальтобетонной смеси: "Диапазон температуры горячей смеси при отгрузке, °С,", с установленными значениями - минимальным "от 120" с учетом примечания и максимальным "до 155".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной пунктом 33 части II "Информационная карта электронного аукциона", в случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в одноименных столбцах в сопровождении слов "от", "до", участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком.
В связи с тем, что при указанном участником верхнем значении диапазона температуры "до 155 °С", нижнее значение, соответствующее государственному стандарту, должно быть "от 145 °С" или, в случае применения поверхностно-активных веществ, активированных минеральных порошков, может быть снижена до значения "от 125 °С", что никак не соответствует указанному участником "от 120".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ГРУППА С".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ГРУППА С" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Администрации Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия муниципального заказчика - Администрации Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000006 "Работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2017 г. N 731
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017