Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 мая 2017 г. N 689
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пономаренко Е.С.
от ООО "СТМ-сервис" - Бабешко П.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТМ-сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015417000115 Услуга по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "СТМ-сервис" - установлено:
При формировании технического задания "Заказчик", в пункте 19 установил следующие требования к квалификации Исполнителя:
1. Квалификационные требования к персоналу
Состав персонала должен включать специалистов, отвечающих следующим квалификационным требованиям:
а) наличие высшего или среднего технического образования по профилю занимаемой должности;
б) наличие профессиональной подготовки и квалификации в соответствии со специальностью и должностью;
в) наличие квалификационной группы по электробезопасности и допуска к эксплуатации электроустановок потребителей не ниже третьей;
г) наличие допуска к выполнению работ повышенной опасности;
д) наличие допуска к работе с использованием сжатых газов.
Согласно п. 2.1.З. Договора, Заказчик устанавливает дополнительные требования по подтверждению квалификации специалистов Исполнителя:
Оказать услуги высококвалифицированными специалистами, обладающими соответствующей квалификацией, владеющими техническими средствами, необходимыми для доступа к оборудованию, прошедшими обучение, что должно подтверждаться соответствующими удостоверениями, свидетельствами и сертификатами.
2. Согласно пункта 20 Технического задания, Заказчиком установлены следующие требования к производственным помещениям:
Требования к помещениям:
Производственные помещения, предназначенные для технического обслуживания медицинской техники, помещения для хранения медицинской техники и запасных частей (склады) должны соответствовать требованиям нормативных документов к условиям хранения медицинской техники, требованиям СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.04.05-91, СНиП 2.04.01-85, СНиП 2.04.05-91, СНиП 3.05.04-85, СНиП П-4-79, ГОСТ 30494-96, ГОСТР 50571.3-94, ГОСТ Р 50571.10-96
В соответствии с п.3. ст. 33 Закона: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
3. Согласно п. 1.6. Договора Услуги оказываются на производственной базе Исполнителя, его силами и средствами.
При отсутствии необходимости и/или возможности проведения комплексного технического обслуживания и/или текущего ремонта медицинского оборудования на производственной базе Исполнителя, услуги могут быть оказаны по месту нахождения Заказчика силами и средствами Исполнителя. При этом оказание услуги не должно влиять на непрерывность и качество осуществления Заказчиком его основного вида деятельности.
Соответственно Исполнитель вправе оказывать услуги по месту нахождения Заказчика и пользоваться его помещениями, но при этом Исполнитель должен приводить помещения Заказчика в соответствие со СНиП и ГОСТ.
Согласно п. 11.1. Технического задания Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники, (требование установлено на основании п. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"); наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием права на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские (требование установлено на основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Соответственно Заказчик требует две разных лицензии на два разных вида деятельности.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" установлены нарушения требований ст. 33 Закона 44-ФЗ и ст. 17 Закона 135 ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТМ-сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015417000115 Услуга по техническому обслуживанию медицинского оборудования - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" не соответствующими требованиям ст. 33 Закона 44-ФЗ и ст. 17 Закона 135 ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Г. Лыков
С.И. Рошевский
ПРЕДПИСАНИЕ N 293
по делу N РЗ-689-2017 о нарушении законодательства о закупках
02.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
На основании своего Решения от 02.05.2017 года по делу N РЗ-689-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТМ-сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015417000115 Услуга по техническому обслуживанию медицинского оборудования и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1"устранить нарушения требований ст. 33 Закона 44-ФЗ и ст. 17 Закона 135 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321200015417000115 Услуга по техническому обслуживанию медицинского оборудования- аннулировать.
2. Протоколы составленные при осуществлении закупки - отменить.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 мая 2017 г. N 689
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017