Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 мая 2017 г. N РЗ-702-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Управление Судебного департамента в КБР -
от ООО "Спецстройбезопасность"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстройбезопасность" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в КБР (360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ногмова, 72), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000057 "Обслуживание систем пожарной безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик".По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документацией объектом закупки, а также предметом контракта является "Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения".
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено общее понятие Технического обслуживания, а именно- Техническое обслуживание (далее - ТО) систем безопасности представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий для поддержания систем безопасности (ПС (пожарной сигнализации), АСПТ (автоматической системы пожаротушения), ОС (система охранной сигнализации), СВ (система видеонаблюдения), СКУД (система контроля и управления доступом) и ДС (диспетчерская связь)) в состоянии, соответствующем требованиям технической части документации. При этом, Техническое задание содержит наименование работ, относящиеся только к системе пожарной сигнализации, системы автоматического газового пожаротушения, системы автоматического порошкового пожаротушения.
Таким образом, заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44- ФЗ установлены требования только к Техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В аукционной документации заказчиком установлено требовании о наличии у Подрядчика действующей лицензии по предмету контракта в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды деятельности..., .
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах требует наличия лицензии МЧС России.
Таким образом, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Верховный суд Республики Дагестан по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000057 "Обслуживание систем пожарной безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстройбезопасность" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в КБР, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000057 "Обслуживание систем пожарной безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик"- необоснованной,
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 мая 2017 г. N РЗ-702-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017