Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 мая 2017 г. N 710
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Чомаева А.Н.
от ООО "Компания Фармстор" - Павлов Е.М.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - Министерство Здравоохранения СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200002117000026 поставка в 2017 году лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия заказчика при проведении аукциона нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Компания Фармстор" Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N0121200002117000026-1 на торги подано 4 заявок, все заявки допущены.
В торгах приняли участие 4 участника в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 N0121200002117000026-3, все 4 участников были допущены к подведению итогов, победителем торгов признано ООО "Торговый дом "ВИАЛ".
В соответствии с частью 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара (далее - СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом.
Как установила комиссия три из четырех заявки участников содержат предложение о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, таким образом Постановление N 1289, не действует для данной закупки и поэтому все участники закупки допущены законно и обоснованно.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ:
В аукционной документации установлены условия допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Приказом N 155 от 25 марта 2014 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков".
В соответствии с п. 9 Приказа N 155 от 25 марта 2014 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков" для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 3.6 аукционной документации государственным заказчиком установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (согласно Приказа N 155 от 25 марта 2014 г.)
Подтверждением страны происхождения является декларация участника закупки.
Следовательно, в составе второй части заявки участники закупки должны указать (продекларировать) страну происхождения поставляемого товара.
В составе второй части заявки победителя ООО "Торговый дом "Виал" не представлена декларация о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Торговый дом "Виал", допущена в нарушение положениям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Министерство Здравоохранения СК установлены нарушения статьи 69 Закона N 44-ФЗ при допуске заявки ООО "Торговый дом "Виал".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - Министерство Здравоохранения СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200002117000026 поставка в 2017 году лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерство Здравоохранения СК нарушившим требования статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
П Р Е Д П И С А Н И Е N298
по делу N РЗ-710-2017 о нарушении законодательства о закупках
03.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
На основании своего решения от 03.05.2017 года по делу N РЗ-710-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Компания Фармстор" на действия государственного заказчика - Министерство Здравоохранения СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200002117000026 поставка в 2017 году лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - Министерство Здравоохранения СК, устранить нарушения требований статьи 69 Закона 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона - отменить;
2. Рассмотрение вторых частей заявок провести повторно.
Торговой электронной площадке:
- обеспечить техническую возможность для заказчика исполнить данное предписание;
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 мая 2017 г. N 710
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017