Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2017 г. N РЗ-733-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Петровой Е.А. (доверенность N 10 от 04.05.2017 г.),
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д.Ю. (доверенность N 1 от 09.01.2017 г.), Обуховой А.Ю. (доверенность N 7 от 17.01.2017 г.),
от ООО "Научно- производственная фирма "ДИЭМ"- представитель на рассмотрение не прибыл.
Рассмотрев жалобу ООО "Научно- производственная фирма "ДИЭМ" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставропольский центр государственного экологического мониторинга" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000214 "Поставка передвижной экологической лаборатории для обеспечения нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно- производственная фирма "ДИЭМ" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставропольский центр государственного экологического мониторинга" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000214 "Поставка передвижной экологической лаборатории для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители государственного заказчик и уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о закупках потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.
Документация о закупке N 0121200004717000214 "Поставка передвижной экологической лаборатории для обеспечения нужд Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 11.04.2017.
Заказчик при описании объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В аукционной документации заказчиком при описании объекта закупки для расширения возможности предложения различных приборов и оборудования применены значения показателей товара с использованием слов не менее, не более, указаны минимальные и максимальные показатели значений, а также диапазонные значения с указанием диапазона.
Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона - потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Сформированные заказчиком требования к материалам и документация об электронном аукционе соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ.
Требования документации не ограничивают число участников закупки еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.
Таким образом, учитывая нормы Закона N 44-ФЗ, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставропольский центр государственного экологического мониторинга" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000214 "Поставка передвижной экологической лаборатории для обеспечения нужд Ставропольского края" нарушений положений, норм и требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно- производственная фирма "ДИЭМ" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставропольский центр государственного экологического мониторинга" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000214 "Поставка передвижной экологической лаборатории для обеспечения нужд Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2017 г. N РЗ-733-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017