Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2017 г. N Г 369-04/2017
Резолютивная часть оглашена 03.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>, заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.>, заместителя начальника отдела,
<_.>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Новострой" (далее - общество, заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимир (3 этап) (закупка N 0828100000717000253), в открытом заседании, в присутствии представителе:
заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - заказчик):
<_.>(доверенность от 21.03.2017 N24-03-28/96),
<_.> (доверенность от 21.03.2017 N24-03-28/97).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимир (3 этап) (закупка N 0828100000717000253).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта не указал конкретный размер объема привлечения в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика пояснил следующее.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством РФ установлены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.
04.01.2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства N 1466).
Согласно пункту 1 Типовых условий контрактов в обязанности поставщика должно быть включено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства N1466 установил в проекте контракта условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20 процентов от цены контракта.
Таким образом, применение вышеуказанной формулировки правомерно, так как напрямую предусмотрено Типовыми условиями контракта, и часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования об установлении фиксированного процента.
Таким образом, заказчик считает, что довод в жалобе необоснованный и нарушения со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством РФ установлены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.
04.01.2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства N1466).
Согласно пункту 1 Типовых условий контрактов в обязанности поставщика должно быть включено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства N1466 установил в пункте 4.1.19 проекта контракта условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20 процентов от цены контракта.
Таким образом, вышеуказанная формулировка напрямую предусмотрена Типовыми условиями контракта, утвержденными Постановлением Правительства N1466.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимир (3 этап) (закупка N 0828100000717000253) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2017 г. N Г 369-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017