Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2017 г. N Г 365-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "А Строй" (г.Новосибирск) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимира (3 этап) (извещение N 0828100000717000253) в присутствии представителя заказчика - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире (доверенность от 21.03.2017 N 24-03-28/97), (доверенность от 21.03.2017 N 24-03-28/96).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 365-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимира (3 этап) (извещение N 0828100000717000253).
По мнению заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В проект контракта, приложенного к аукционной документации заказчиком установлено следующее: "4.1 Подрядчик обязуется: "4.1.19 Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Подрядчики) в объеме не менее 20 процентов от цены контракта".
В извещении заказчиком установлено: "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок)".
Тем самым заказчиком установлены противоречивые требования, не позволяющие участнику однозначно определить самостоятельно либо с привлечением субподрядчиков выполняются работы по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных, в случае если участник закупки является субъектом малого предпринимательства".
В силу изложенного, заявитель просит признать действия заказчика нарушающими положения закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
В извещении о проведении указанного электронного аукциона указано, что в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, в проекте контракта прописано, условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20 процентов от цены контракта.
Положения документации основаны на нормах части 5 статьи 30 Закона о контрактной системы в сфере закупок, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", позволяют определить объем привлечения из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу частей 5,6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Пунктом 22 извещения о проведении электронного аукциона на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимира (3 этап) в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу подпункта 4.1.19 проекта государственного контракта N 189-17-эа/28 (Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме) подрядчик обязуется привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Подрядчики) в объеме не менее 20 процентов от цены контракта.
По мнению Комиссии, вышеуказанные положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимира (3 этап) не противоречат требованиям частей 5,6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А Строй" (г.Новосибирск) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г.Владимира (3 этап) (извещение N 0828100000717000253) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2017 г. N Г 365-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017