Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2017 г. N Г 364-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛогосТрейд" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 3 этажа здания стационара для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117001521), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 09.01.2017 N 14), представителя государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Областной онкологический диспансер" (далее - заказчик) (по доверенности от 09.01.2017 б/н), (доверенность от 28.04.2017 б\н) представителей заявителя - ООО "ЛогосТрейд" (доверенность от 24.04.2017 б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛогосТрейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 3 этажа здания стационара для нужд ГБУЗВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117001521).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ЛогосТрейд" несоответствующей требованиям документации ввиду следующего: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N 5 к документации об электронном аукционе, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 53 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данный пункт ввел в заблуждение, так как в нем некорректно указаны размеры пьедесталов для умывальников, а именно не менее диапазона (пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером не менее 640х215х200, не менее 670-630х240-180, не менее 200-175 мм).
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявила следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок было подано 12 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника с порядковым номером 9.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N 0128200000117001521 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1,4,5,8,13,14 в соответствии с Приложением N5 к документации об электронном аукционе, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 53 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
В Приложения N5 к документации об электронном аукционе по позиции 53 указано следующее: "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером не менее 640x215x200, не менее 670-630x240-180, не менее 200-175 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявках участников закупки N1,4,5,8,13,14 по данной позиции указано: "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640x215x200, 670-630x240-180, 200-175 мм".
Таким образом, участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117001521 не допущено, и жалоба ООО "ЛогосТрейд" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки общества, а также пояснил следующее:
Заказчиком в пункте 53 технического задания "Пьедесталы для умывальников" установлены следующие требования к поставляемому товару "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером не менее 640x215x200, не менее 670-630x240-180, не менее 200-175 мм".
Знак "-" (тире) указывает предельно допустимые размеры пьедестала для умывальника по высоте, ширине и глубине согласно территориальному сметному нормативу СЗО1-0554 на пьедесталы для умывальника, внесенного в Федеральный реестр для определения сметной стоимости данного товара, по приказу N 171/ир от 13.03.2015.
Размеры пьедестала для умывальника регламентируются ГОСТ 23759-85 на умывальники керамические от 01.02.2017.
Согласно ГОСТ 30493-96 п. 3.3.7, на изделия санитарные и керамические конфигурация пьедестала подбирается в зависимости от размера чаши умывальника, поэтому в п. 53 приложения N 5 документации указаны расшифрованные значения размеров пьедестала через знак "-" обозначающие, что необходимо указать одно конкретное значение показателя товара. Крайние значения входят в перечень возможных вариаций, убрав слова "не менее".
За время размещения электронного аукциона Заказчиком было подготовлено четыре разъяснения положений документации, и один раз внесены изменения в документацию.
Однако запросов разъяснений как заполнять пункт 53 технического задания от участников закупки не поступало.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ЛогосТрейд" необоснованной в полном объёме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
04.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 3 этажа здания стационара для нужд ГБУЗВО "Областной онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117001521).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N 0128200000117001521 заявке ООО "ЛогосТрейд" было отказано в допуске в соответствии с Приложением N5 к документации об электронном аукционе, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 53 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заказчик в п. 53 приложения N5 к документации об электронном аукционе в требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указал: "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером не менее 640x215x200, не менее 670-630x240-180, не менее 200-175 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией было установлено, что ООО "ЛогосТрейд" в своей заявке не указало конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно не указаны конкретные показатели товара по позиции 53: "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640x215x200, 670-630x240-180, 200-175 мм".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЛогосТрейд", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в адрес заказчика запросов о даче разъяснений положений документации относительно пункта 53 приложения N5 к документации об электронном аукционе, от участников закупки не поступало.
Заказчиком при описании характеристик данного пункта технического задания соблюдены нормы статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛогосТрейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 3 этажа здания стационара для нужд ГБУЗВО "Областной онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117001521), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2017 г. N Г 364-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017