Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 мая 2017 г. N Г 380-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Блоссом" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000117002041).
03.05.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 04.05.2017.
03.05.2017 на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г.Владимира".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.04.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Блоссом" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000117002041) (Вх.N2508).
Заявитель в своей жалобе указал, что к нему, как победителю электронного аукциона, неправомерно был применен пункт 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 25.03.2014 N 155) путем снижения предложенной им цены контракта на 15 процентов, в виду того, что при осуществлении закупки на поставку картриджей положения Приказа от 25.03.2014 N 155 не применяются.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснила следующее.
Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлен код классификатора ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению заказчика, современная вычислительная техника - это совокупность технических устройств, обеспечивающих функционирование программной среды для выполнения определенных задач.
В аукционной документации конкретизированы виды оргтехники, для которой закупаются картриджи. К ним относятся принтеры и многофункциональные устройства. Принтеры используются исключительно для вывода информации с персонального компьютера без предварительного фотокопирования документа. Многофункциональные устройства предназначены для различных функций: копирование или сканирование документов, печать отсканированных либо вновь созданных документов.
Таким образом, заказчик считает, что отнести многофункциональные устройства только к фотокопировальным аппаратом неправильно. Также неправильно отнести к прочим офисным машинам, поскольку термин "машина" предполагает автономную работу устройства.
Таким образом, заказчик полагает, что он правомерно установил код ОКПД2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки" и применил положения Приказа от 25.03.2014 N 155 при определении цены контракта для победителя электронного аукциона.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно пункту 3 Приказа от 25.03.2014 N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В пункте 52 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом от 25.03.2014 N 155.
Также в указанном пункте заказчиком указано, что при осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155; участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара; ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки; в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "Блоссом" признано победителем, с ценой контракта 18000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 86933,32 рублей.
Заявка победителя электронного аукциона ООО "Блоссом" содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.
Учитывая условия пункта 52 информационной карты и установленный код ОКПД2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", Комиссия пришла к выводу, что заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил к победителю электронного аукциона пункт 7 Приказа от 25.03.2014 N 155 путем снижения предложенной цены контракта на 15 процентов.
Также Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 06.04.2017 (09:00).
Жалоба заявителя подана во Владимирское УФАС России 26.04.2017, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обжалования положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента, Комиссия не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия установила, что объектом рассматриваемой закупки является - поставка картриджей для принтера и многофункциональных устройств.
Заказчиком установлен код по классификатору ОКПД2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что общедоступным источникам информации, вычислительная машина - это механизм, электромеханическое или электронное устройство, предназначенное для автоматического выполнения математических операций. Данное понятие чаще всего ассоциируется с различными видами компьютерных систем.
Таким образом, Комиссия полагает, что принтеры и многофункциональные устройства не являются вычислительными машинами, тем самым картриджи к ним не могут быть отнесены к коду по классификатору ОКПД2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Кроме того, из письма Министерства экономического развития от 21.11.2016 N ОГ-Д28-13219 (далее - Письмо N ОГ-Д28-13219) следует, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
Также, Письмо N ОГ-Д28-13219 содержит указание о том, что при закупке картриджей положения Приказа от 25.03.2014 N 155 не применяются.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2 "26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", и тем самым неправомерно установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Приказу от 25.03.2014 N 155.
Следовательно, рассматриваемая документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение положения части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000117002041) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 380-04/2017
04 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 380-04/2017 от 04.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г.Владимира" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000117002041) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 380-04/2017 от 04.05.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000117002041) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000117002041) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 26.05.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 30.05.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 мая 2017 г. N Г 380-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017