Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 мая 2017 г. N КС-86/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|||
с участием представителей:
заказчика, уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" |
В.В. Дона |
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Скорость", о месте и времени заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) (вх. N 2499 от 27.04.2017) на действия заказчика, уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Заказчик, Уполномоченный орган соответственно) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300010017000010) на выполнение работ по объекту "Строительство газопровода низкого и среднего давления в г. Гвардейске Калининградской области, 2 этап" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при формировании извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании извещения о проведении Аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- в извещении о проведении Аукциона не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при том, что с 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики");
- в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация к требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и восстановить нарушенное право участника закупки участвовать в Аукционе.
Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считают ее необоснованной и сфальсифицированной, поскольку представленная в жалобе сканированная копия извещения противоречит действительному содержанию извещения о проведении Аукциона, размещенному в единой информационной системе.
Вместе с тем, согласно данным Единого реестра членов СРО в сфере строительства (http://reestr.nostroy.ru/reestr) податель жалобы ООО "Скорость" не является членом какой-либо саморегулируемой организации в сфере строительства и не наделено правом осуществления работ по организации строительства опасных производственных объектов (объектов газоснабжения), в связи с чем не может быть потенциальным участником Аукциона.
Таким образом, в контрольный орган в сфере закупок представлены сведения не соответствующие действительности, лицом, которое не является и не может являться участником закупки, права и законные интересы которого не могут быть нарушены.
Кроме того, в отношении одного из доводов жалобы 21.04.2017 уже принято решение контрольного органа в сфере закупок - Калининградского УФАС России по делу N КС-81/2017.
На основании изложенного Заказчик, Уполномоченный орган считают, что извещение и документация о проведении Аукциона, полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя являются несостоятельными и необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31 марта 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135300010017000010 о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 55 861 770,00 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе 13.04.2017 в ЕИС размещены изменения о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 N 0135300010017000010/1 к участию в Аукционе допущен участник с порядковым номером 3. В отношении участника с порядковым номером 4 (ООО "СпецУниверсал") единой комиссией заказчика принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявка единственного участника Аукциона - ООО "Региональная Газовая Компания" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.05.2017 N 0135300010017000010/2).
1. Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчик при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливает на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком также на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, применение Заказчиком указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Согласно разделу "Требования к участникам" извещения о проведении Аукциона к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), которые указаны в Разделе 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
В подпункте 1 пункта 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, действия Заказчика, установившего на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, указавшего данное требование в извещении и документации об Аукционе, является надлежащим исполнением Постановления N 1457 и требований Закона о контрактной системе.
2. Довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении Аукциона информации к дополнительному требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Данные утверждения Заявителя противоречат содержанию извещения о проведении Аукциона, размещенному в единой информационной системе, согласно которому требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) указаны в разделе 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе о нарушении прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скорость" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 мая 2017 г. N КС-86/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017