Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 мая 2017 г. N КС-85/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заявителя - ООО "Изола"
Заказчика - МП "Калининградтеплосеть"
Заинтересованного лица - АО "Завод Полимерных Труб" |
М.А. Пухловой
Е.Н. Володченковой А.С. Вычужиной
Н.А. Воищевой |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Изола" (далее-Заявитель) (вх. N 2497 от 27.04.2017) на действия единой комиссии Заказчика - Муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград" (236022, Российская Федерация, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Нарвская, д. 58, ИНН/КПП 3903003375/390601001) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0535300002917000034) на поставку труб из сшитого полиэтилена и комплектующих к ней ГОСТ Р 54468-2011(далее - Аукцион)и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.04.2017поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика(далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в Аукционе требованиям установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 5.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.04.2017 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой, которой присвоен 5 (пятый) порядковый номер, со следующим обоснованием решения: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе), а именно: значение показателя по пункту "Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена ИЗОЛА-ТА-95 РЕХ 1,0 Мпа 140/180" не соответствует требованиям Заказчика.
Заявителем указано, что при формировании заявки им допущена опечатка в одном из показателей указанной трубы - вместо 140/180 указано 50/110, что, однако, как полагает Заявитель, нельзя рассматривать как предоставление недостоверной информации, техническая ошибка (опечатка), является явной и не должна была быть расценена Заказчиком как намеренное предоставление ему недостоверной информации.
Заявитель полагает, что наименование трубы ИЗОЛА-ТА-95 РЕХ 1,0 Мпа 140/180 содержит всю необходимую информацию для Заказчика, в том числе о типоразмере, при этом указание в первой части заявки конкретного типоразмера трубы Заказчиком не требуется.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение, выраженное в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Кроме того, Заявитель полагает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.04.2017 не указано какой конкретный показатель Заявителя, какому показателю Заказчика не соответствует. Также Заявитель указывает, что в данном протоколе присутствуют противоречия, в п. 4.1, установлено, что "на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок",при этом порядковый номер присвоен и приведены регистрационные данные 5 заявок.
Дополнительно Заявителем указано, что из соотнесения показателей Заказчика, указанных в Техническом задании документации об Аукционе, и требований ГОСТследует, что гибкая труба, которая соответствует показателям Заказчика не будет соответствовать требованиям ГОСТ Р 54468-2011. Согласно пункта 4.1 и Таблицы N1 (эксплуатационные параметры гибких труб) указанного ГОСТ гибкие трубы, предназначенные для рабочего давления в 1,0 МПа, имеют рабочую температуру длительного воздействия 90 градусов С, гибкие трубы, которые имеют нужную Заказчику рабочую температуру 95 градусов С, согласно ГОСТ относятся к следующей категории и предназначены для рабочего давления в 1,6 МПа.
При этом, по мнению Заявителя, Заказчик установил для рабочего давления не минимальное значение, а показатель, который не может изменяться - 1,0 МПа, следовательно, участник закупки не может предложить гибкую трубу, предназначенную для рабочего давления более, чем 1,0 МПа, поскольку это не будет соответствовать установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заявитель считает требования Заказчика об одновременном соответствии товара (гибкой трубы) установленным Техническим заданием документации об Аукционе показателям и требованиям ГОСТ Р 54468-2011 являются взаимопротиворечащими и невыполнимыми, а описание объекта закупки не носит объективный характер.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе:
1) при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования установлены пунктом 3.2.2. Аукционной документацией.
В соответствии Приложением N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" поставщику предлагается предоставить заказчику информацию о предлагаемом к поставке товаре, в том числе его количестве. Дополнительно указывается: "* заполняется в соответствии с требованиями Технического задания (описания объекта закупки) Раздела 3 Техническое задание (описание объекта закупки) документации об электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации".
Согласно с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0535300002917000034 от 24.04.2017 Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупкис заявкой, которой присвоен 5 (пятый) порядковый номер по основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: значение показателя по пункту "Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена ИЗОЛА-ТА95 РЕХ 1,0 МПа 140/180" не соответствует требованиям Заказчика."
В заявке подателя жалобы значения показателей по пункту "Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена ИЗОЛА-ТА95 РЕХ 1,0 МПа 140/180" указаны на трубу 50/110.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части З статьи 66 Закона о контрактной системе аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки должны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик указывает, что к компетенции комиссии не относится принятие решение, какие показатели, указанные в заявке участника являются фактическими, а какие ошибочными.
Заявитель, по мнению Заказчика, неправомерно утверждает, что отсутствовала необходимость указывать конкретные показатели (параметры) предлагаемой к поставке трубы.
Также неправомерно утверждение Заявителя, по мнению Заказчика, что рабочее давление 1,0 Мпа имеет рабочую температуру 90 градусов С. В соответствии с таблицей N 1 п. 4.1. ГОСТ Р 54468-2011 рабочее давление 1,0 Мпа имеет максимальную рабочую температуру от 95 до 135 градусов С.
Таким образом, Заказчик считает, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а действия Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе правомерны.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО "Изола" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
21 марта 2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0535300002917000034 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 841 483,79 рублей.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе:
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3.2.2 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3.2.3.4 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционевсе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 17 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе:
- Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что документация об Аукционе, в части предъявления требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, не единообразна, содержит противоречивые требования, не позволяющие достоверно определить необходимость представления указанных требований в заявке участника закупки.
Вышеуказанное позволяет сделать Комиссии антимонопольного органа вывод о не соответствии состава документации об Аукционе пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, в ходе заседания Комиссии установлено, и подтверждено представителями Заказчика, при проведении оценки заявок, поданных для участия в данном Аукционе и принятии решения об их допуске/недопуске, члены Единой комиссии Заказчика руководствовались положениями пункта 1 части 3.2.2 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе, устанавливая при этом, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать наряду с согласием, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также и конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, предусмотренные подпунктом "б" вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе.
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" объектом закупки являются трубы из сшитого полиэтилена и комплектующие к ним, в том числе:
N п/п |
наименование |
Основные данные и требования товара |
1 |
Описание объекта закупки |
I. Трубы гибкие полимерные теплоизолированные из сшитого полиэтилена ГОСТ Р54468-2011 (показатели на весь перечень труб: - рабочая температура до 95 градусов С (с краткосрочным увеличением до 110 гр. С); - рабочее давление 1,0 Мпа; - исполнение однотрубное; - армирующая система из высокопрочного волокна; - теплоизоляционный слой из гибкого пенополиуритана; - гофрированная защитная оболочка из полиэтилена): 1.Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 50/90 - 396 м 2.Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 63/100 - 838 м 3.Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 75/110 - 457 м 4.Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 90/125 - 772 м 5.Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 110/145 - 394 м 6.Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 125/160 - 395 м 7.Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 140/180 - 52 м. |
Согласно части 3.2.3.1 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
Согласно части 3.2.8 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товаров, предлагаемым к поставке, позволяющие определить потребность Заказчика, а также соответствие указанных товаров требованиям ГОСТ Р 54468-2011.
Заявка участника с порядковым номером 5 (Заявитель) содержит следующие показатели:
Наименование товара |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
|||
Функциональные, технические и качественные, количественные характеристики товара* |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)** |
Наименование страны происхождения товара *** |
||
Показатель |
Значение показателя |
|||
Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена ИЗОЛА - ТА РЕХ 1,0 МПа 140/180 |
1.Типоразмер трубы. 2.Рабочая температура. 3.Рабочее давление 4.Исполнение однотрубное 5.Армирующая система из высокопрочного волокна.
6.Теплоизоляционный слой из гибкого пенополиуритана. 7.Гофрированная защитная оболочка из полиэтена. 8.ГОСТ 9.Количество |
1.50/110 мм. 2.95 градусов С. 3. 1,0 МПа. 4.Исполнение однотрубное 5.Армирующая система из высокопрочного арамидного волокна. 6.Теплоизоляционный слой из гибкого пенополиуритана. 7.Гофрированная защитная оболочка из полиэтена. 8.ГОСТ Р54468-2011 9. 52 м. |
Товарный знак - ИЗОЛА .ПРО. ООО "ИЗОЛА" |
РФ |
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как устанавливает часть 5 указанной статьи Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0535300002917000034 от 24.04.2017 Единой комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона поданные заявки, которым присвоен 1 (первый), 2 (второй) порядковые номера; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с заявками, которым присвоены 3 (третий), 4 (четвертый), 5 (пятый) порядковый номер. Заявке на участие в закупке с порядковым номером 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием решения: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно: значение показателя по пункту "Труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена ИЗОЛА-ТА95 РЕХ 1,0 МПа 140/180" не соответствует требованиям Заказчика.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем предложен к поставке товар с наименованием - труба гибкая полимерная теплоизолированная из сшитого полиэтилена 140/180, со следующей характеристикой - типоразмер трубы: 50/110 мм., что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, а также допускает возможность двусмысленных толкований и не позволяет установить соответствие характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии, в части отклонения заявки подателя жалобы правомерны, указанная заявка обоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и приходит к выводу о необоснованности данного довода подателя жалобы.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 4.1 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0535300002917000034 от 24.04.2017 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, при этом содержится информация о 5 (пяти) заявках, которым присвоенные порядковые номера.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что в пункте 4.1 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0535300002917000034 от 24.04.2017 допущена техническая ошибка, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок, которым и были присвоены соответствующие порядковые номера.
При этом, как установлено Комиссией, в указанном протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки (заявки с порядковыми номерами 3,4,5), в части отсутствия указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем. В ходе заседания Комиссии данный факт представителями Заказчика не отрицался. Кроме того Комиссией установлено отсутствие в данном протоколе решения каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника Аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником, об отказе в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеперечисленного, Комиссия приходит к выводу, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0535300002917000034 от 24.04.2017 не соответствует пунктам 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как установлено ранее Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе товар, предлагаемый к поставке должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 54468-2011 и требованиям предъявляемым Заказчиком к техническим, функциональным, качественным характеристикам указанных товаров, которые установлены документацией об Аукционе.
Согласно Разделу 3 "Термины и определения" ГОСТ Р 54468-2011 в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями, в том числе:
- рабочая температура: температура теплоносителя, при которой трубопровод работает большую часть времени.
- максимальная рабочая температура: высокая температура, возникающая только на короткие промежутки времени.
- рабочее давление: давление, на которое рассчитан трубопровод.
Согласно пункту 4.1 и Таблицы 1 ГОСТ Р 54468-20:
Эксплуатационные параметры гибких труб:
|
|
|
Рабочее давление, МПа (бар) |
Рабочая температура длительного воздействия, °С |
Максимальная рабочая температура, °С |
0,6 (6) |
80 |
95 |
1,0 (10) |
80 |
95 |
1,0 (10) |
90 |
115 |
1,0 (10) |
90 |
135 |
1,6 (16) |
120 |
150 |
2,5 (25) |
20 |
40 |
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе Заказчику необходимы к поставке трубы гибкие полимерные теплоизолированные из сшитого полиэтилена соответствующие ГОСТ Р 54468-2011со следующими показателями, в том числе:
- рабочая температура до 95 градусов С (с краткосрочным увеличением до 110 гр. С);
- рабочее давление 1,0 Мпа;
Согласно части 3.2.3.1 (инструкция по заполнению заявки)Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе, если в техническом задании (описании объекта закупки) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.
Согласно части 3.2.3.3 (инструкция по заполнению заявки)Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе, если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 3.2.3.1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, согласно положениям инструкции документации об Аукционе, участник закупки по показателю рабочая температура (рабочая температура длительного воздействия) может указать любое значение которое меньше 95 градусов С, по показателю краткосрочное увеличение (максимальная рабочая температура) может указать любое значение которое меньше 110 градусов С, по показателю рабочее давление необходимо указать точное значение 1,0 Мпа.
Подобное указание показателей не будет противоречить положениям инструкции документации об Аукционе, показатели будут соответствовать значениям установленным в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, но при этом указанные показатели не будут соответствовать ГОСТ Р 54468-2011.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации об Аукционе требования об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным ГОСТ, так и значениям, указанным в документации об Аукционе, (при этом последние не должны противоречить требованиям ГОСТ), вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указывать в заявке противоречащие положениям ГОСТ показатели и (или) их значения. Таким образом, Комиссия признает, что вышеизложенные действия Заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном характере описания объекта закупки.
Кроме того, Комиссией изучены заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1 и 2, которые былидопущены Единой комиссией к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
В заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 1 Комиссия установила наличие следующей информации по позициям труб гибких полимерных теплоизолированных из сшитого полиэтилена: по показателю рабочей температуры - 95 градусов С, по показателю рабочего давления - 1,0 МПа. Таким образом указанные участником закупки показатели соответствуют требованиям инструкции и Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, однако противоречат положениям ГОСТ Р 54468-2011.
В заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 2 Комиссия установила наличие следующей информации по позициям труб гибких полимерных теплоизолированных из сшитого полиэтилена: по показателю рабочей температуры - до 95 градусов С. Таким образом данный участник закупки указал в своей заявке не конкретное (точное) значение показателя, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии Заказчика, допустившей к участию в Аукционе и признавшей участниками Аукциона заявки, несоответствующие требования документации и нормам действующего законодательства, с порядковыми номерами 1 и 2, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изола" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное предприятие "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград" (236022, Российская Федерация, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Нарвская, д. 58, ИНН/КПП 3903003375/390601001) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33,пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4, пункты 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 мая 2017 г. N КС-85/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017