Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. N 0356100014217000015),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона ОАО "Альфастрахование" в нарушение требований Закона о закупках.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100014217000015 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 44 853,18 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.04.2017 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от21.04.2017 г., заявка ОАО "Альфастрахование" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ОАО "Альфастрахование" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.7 ст.69 Закона о закупках установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что заявка ОАО "Альфастрахование" соответствует требованиям аукционной документации, участник также соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и требованиям Закона о закупках.
В ч.10 ст.69 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о закупках, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Поскольку в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2017 г. ОАО "Альфастрахование" является единственным участником сделавшим ценовое предложение в ходе проведения электронного аукциона, аукцион признан несостоявшимся, ОАО "Альфастрахование" признано победителем аукциона.
Комиссия отмечает, что Аукционная комиссия проверяет заявку участника строго на соответствие требованиям аукционной документации. Поскольку заявка победителя соответствует требованиям, установленным Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат..
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. N 0356100014217000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017