Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройград Плюс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дзержинском районе города Перми (извещение N 0156300008717000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008717000018 Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дзержинском районе города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Исследовав представленные документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия находит доводы подателя жалобы необоснованными в силу следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (ч.9 ст.31 Закона о закупках).
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках).
В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки.
В Постановлении N 99 определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанными нормами, в документации о закупке (Раздел 5) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В ходе анализа заявки подателя жалобы установлено, что в составе заявки были представлены, в том числе, контракты NN 1, 38 на выполнение работ по строительству сквера по ул. Шпалопропиточной, 4б, 6. При этом, согласно письму ООО "Стройград Плюс" опыт выполнения аналогичных работ представлен контрактами с МКУ "Пермблагоустройство" на выполнение работ по строительству сквера по ул.Шпалопропиточной, 4б,6, который был выполнен в два этапа. Имеет один общий акт ввода объекта в эксплуатацию.
В составе заявки был также представлен акт приемки законченных работ по строительству объекта (ввода в эксплуатацию). Приложением к данному акту являются:
1. Ведомость выполненных работ,
2. Ведомость контрольных измерений и испытаний,
3. Графическая схема объекта с указанием принятых работ.
Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствовало приложение N 2 к акту, а именно, ведомость контрольных измерений и испытаний.
Довод подателя жалобы о том, что акт ввода объекта в эксплуатацию был представлен дополнительно, носил чисто информационный характер, отклоняется антимонопольным органом в силу следующего.
Наличие акта приемки законченных работ по строительству объекта (ввода в эксплуатацию) предусмотрено в каждом из двух представленных контрактов, а именно:
- в п.1.2 контракта перечислены Приложения к контракту, в том числе Приложение N 5 - Техническое задание;
- в п.3.1 Технического задания указано, что работы должны производиться в соответствии с требованиями СТП-01-02-2015 "Регламент по контролю качества" (далее Регламент), являющегося Приложением 1 к Техническому заданию;
- в п.5.1 Технического задания и в п.5.1 Контракта указано, что гарантийный срок устанавливается с момента подписания Акта приемки законченных работ по строительству объекта;
- Приложением 4 к Техническому заданию является форма Акта приемки законченных работ по строительству объекта;
- в Приложении 1 Регламента установлено, что по окончании работ оформляется Акт приемки законченных работ по строительству объекта.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что акт приемки законченных работ по строительству объекта является обязательным и основным документом, подтверждающим исполнение представленных контрактов.
Иного не доказано.
Комиссия отмечает, что с учетом указанных выше обстоятельств, отсутствие в составе заявки ведомости контрольных измерений и испытаний, которая, в свою очередь, является приложением к акту приемки законченных работ по строительству объекта, означает, что указанный акт, и, как следствие, контракты считаются не представленными, поскольку, представляя документы, в частности, контракты, участник закупки должен представить такие контракты в полном объеме - со всеми приложениями к нему, так как и данные приложения содержат условия контракта.
При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройград Плюс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дзержинском районе города Перми (извещение N 0156300008717000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017