Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Восточно-Европейская компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (изв. N 0356500000517000088),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,Заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие количество возможных участников закупки.
ПредставителиЗаказчика,не согласилисьс доводами Заявителя, полагают, что Заказчикдействовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500000517000088 Заказчиком проводился электронный аукционна поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 490 621,40 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 02.05.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Требования к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием (далее- МНН) "Эноксапарин натрия" установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание", а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка, функциональные, технические и качественные характеристики товара и показатели для определения соответствия закупаемого товара* |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,4 мл - шприцы N10 или раствор для подкожного введения 10тыс.анти-ХА МЕ/мл 0,4 мл - шприцы N10 |
уп |
215 |
По мнению Заявителя, требование о поставке лекарственного препарата в шприцах ограничивает количество участников закупки.
Комиссия поясняет, что из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Как следует из пояснений представителей Заказчика требования к поставке препарата в шприцах обусловлено необходимостью экстренного введения лекарственного препарата пациентам, а также точностью вводимой дозировки для избежания негативных последствий для здоровья конечного потребителя.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС совокупности установленных требований соответствуюткак минимум четыре лекарственных препарата с торговыми наименованиями "Анфибра" (ОАО "Верофарм", Россия), "Гемапаксан" (С.п.А. Италфармако, Италия), "Клексан" (СанофиВинтроп Индустрия, Франция), "Эниксум" (ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия).
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 г. на участие в закупке подано четыре заявки, все участники допущены к участию. При этом, участниками предлагаются к поставке все упомянутые выше лекарственные препараты.
При этом, податель жалобы не указывает какое лекарственное средство планировалось им к поставке и по каким причинам поставка лекарственного средства, требования к которому установлены Заказчиком в аукционной документации является для него невозможным.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восточно-Европейская компания" на действия на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (изв. N 0356500000517000088) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017