Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Сива-С.Коммунар-Серафимовское" на участке км 0+000 - км 2+140 (изв. N 0356300107817000005),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации установлены Заказчиком с нарушением требований Закона о закупках.
2. Ответ на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации опубликован Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы с нарушением требований Закона о закупках.
3. Требования к составу второй части заявки установлены Заказчиком с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика,не согласилсяс доводами Заявителя, полагает, что Заказчикдействовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300107817000005 Заказчиком проводился электронный аукционна выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Сива-С.Коммунар-Серафимовское" на участке км 0+000 - км 2+140.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 33 877 578,51 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2017 г.
1. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 5 информационной карты аукционной документации Заказчиком указан порядок предоставления ответа на запрос о предоставлении разъяснении положений аукционной документации. В упомянутом разделе также установлено, что "Дата начала и окончания предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе: с "14" апреля 2017 г - по "27" апреля 2017 г.".
Как следует из пояснений представителя Заказчика, в данном случае Заказчиком установлены даты начала и окончания срока направления запроса о предоставлении разъяснений.
Даты начала и окончания срока предоставления ответа на упомянутые запросы, требования к которым установлены Законом о закупках, аукционная документация не содержит.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч. 4 ст.65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, как следует из требований Закона о закупках, при опубликовании ответа на поступивший запрос Заказчик обязан указать предмет запроса.
Как следует из материалов жалобы, информации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в адрес Заказчика поступило пять запросов о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Ответы на запросы, опубликованные Заказчиком 20.04.2017 г., 24.04.2017 г., 26.04.2017 г., 28.04.2017 г. (ответ на запрос N4) не содержат указания на предмет запроса, в связи с чем Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.65 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, Законом о закупках предусмотрено предоставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика только при наличии такового у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в п.6.2 раздела 6 информационной карты аукционной документации, в том числе:
"Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона".
Таким образом, Заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Заказчиком не предусмотрена возможность отсутствия номера у упомянутых лиц, что нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в материалы жалобы Заявителем не предоставлено подтверждения намерения подачи заявки для участия в электронном аукционе, а также не указано каким образом выявленные нарушения препятствуют подаче заявки ООО "Перспектива". Явку представителя для дачи дополнительных пояснений на заседание Комиссии общество не обеспечило.
Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, на участие в закупке подано четыре заявки. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации позволяли подать заявку на участие в электронном аукционе.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Перспектива" на действия на действия Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Сива-С.Коммунар-Серафимовское" на участке км 0+000 - км 2+140 (изв. N 0356300107817000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017