Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 мая 2017 г. N 477
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МонтажСпецСтрой" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ""Выполнение работ по объекту "Строительство автомобильной дороги по ул. Карамзина от пересечения с Ярыгинским проездом до жилого дома по ул.Карамзина, 13" в г. Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МонтажСпецСтрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0119300019817000165 (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Серебрякова И.И. (доверенность N 9 от 14.04.2017);
- представители заказчика Старовойтов В.Е. (доверенность N 121 от 03.01.2017), Жданова Н.С. (доверенность о 26.04.2017);
- представитель ООО "МонтажСпецСтрой" Гудим А.В. (доверенность от 27.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "МонтажСпецСтрой" неправомерно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона. Заявки подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее. ООО "МонтажСпецСтрой" в качестве подтверждения опыта предоставило: договор подряда от 18.05.2015 г. N50-0515БД на выполнение работ по обустройству центральной части острова Татышев, стоимостью 27 150 500 рублей (далее - договор подряда). Исполнение договора подтверждается актами выполненных работ (КС-2) на сумму 27 150 500 рублей, справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на сумму 27 150 500 рублей; Договор от 18.05.2015 N403 на выполнение работ по обустройству плоскостных спортивных сооружений (устройство гимнастической площадки, детской игровой площадки, зоны отдыха) на территории сквера Иннокентьевский по адресу: Красноярск, район жилого дома пр.Металлургов, 326, стоимостью 11 569 759 рублей 34 копейки (далее - договор N403). Исполнение договора подтверждается актами выполненных работ (КС-2) на сумму 11 567 409 рублей 15 копеек, справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на сумму 11 567 409 рублей 15 копеек, актом приемки законченного строительством объекта (КС-11) от 14.10.2015.
Представленный пакет документов не подтверждает опыт участника закупки по выполнению соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Также представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о необходимости повторного рассмотрения вторых частей заявок и повторного пересмотра проведения итогов электронного аукциона и вынесения предписания.
С целью дополнительного исследования представленных сторонами сведений и доказательств Комиссией был объявлен перерыв до 02.05.2017 года, 11 часов 00 минут.
После перерыва на заседании Комиссии в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Серебрякова И.И. (доверенность N 9 от 14.04.2017);
- представитель ООО "МонтажСпецСтрой" Гудим А.В. (доверенность от 27.04.2017).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей необходимостью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Проведя анализ аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее.
Согласно разделу 13 аукционной документации установлено, что опыт участника закупки подтверждается копией исполненного контракта (договора); копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно положениям документации о проведении электронного аукциона следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участники должны представить:
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.04.2016 вторые части заявок N 9 ООО "МонтажСпецСтрой" была признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона по следующим основаниям "В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи несоответствием участника электронного аукциона требованиям пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не предоставления, согласно разделу 13 документации об электронном аукционе, документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 3 документации об электронном аукционе (в представленных копиях договоров выполненные работы не относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ второй части заявки под N 10 предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка общества в качестве подтверждения опыта предоставило следующие документы:
- договор подряда от 18.05.2015 г. N50-0515БД на выполнение работ по обустройству центральной части острова Татышев, стоимостью 27 150 500 рублей (далее - договор подряда). Исполнение договора подтверждается актами выполненных работ (КС-2) на сумму 27 150 500 рублей, справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на сумму 27 150 500 рублей;
- договор от 18.05.2015 N403 на выполнение работ по обустройству плоскостных спортивных сооружений (устройство гимнастической площадки, детской игровой площадки, зоны отдыха) на территории сквера Иннокентьевский по адресу: Красноярск, район жилого дома пр.Металлургов, 326, стоимостью 11 569 759 рублей 34 копейки (далее - договор N403). Исполнение договора подтверждается актами выполненных работ (КС-2) на сумму 11 567 409 рублей 15 копеек, справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на сумму 11 567 409 рублей 15 копеек, актом приемки законченного строительством объекта (КС-11) от 14.10.2015.
Согласно выводам, изложенным в Решении Верховного Суда РФ от 22.08.2016 NАКПИ16-574 "О признании недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275- ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов (в том числе по текущему ремонту)" работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.
Согласно подпунктам 2 пункта 3 и 2 пункта 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402 (далее - Классификация N 402), в состав работ по капитальному ремонту автомобильных дорог включены в частности работы по "ликвидации колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона", тогда как при текущем ремонте автомобильных дорог проводятся "ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя".
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено что в договоре подряда пунктами 30, 43, 54 локального сметного расчета, пунктами 30, 34, 3 актов о приемке выполненных работ подрядчиком выполнялись работы по "ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 кв.м" подрядчиком выполнялись работы по текущему ремонту автомобильной дороги.
По второму договору на выполнение работ по обустройству плоскостных спортивных сооружений комиссия установила следующее. Плоскостные спортивные сооружения представляет собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся земельным участком. Сооружения не является самостоятельной недвижимой вещью, а представляет собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены, что подтверждается правовой позицией выраженной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.01.2010 N11052/09 и от 17.01.2012 N4777/08.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Соответственно аукционная комиссия правомерно признала заявку общества несоответствующей требованиям документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу и том, что аукционная комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
В рамках внеплановой проверке комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона ООО СП "Сфера" в качестве подтверждения опыта предоставило копию договор подряда N134 от 18.06.2014 г. на проведение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на сумму 18 063 611,55 руб., акты выполненных работ и акты приемки законченного строительством объекта.
В Градостроительном Кодексе РФ дано определение "объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. К линейным объектам капитального строительства относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Понятие "автомобильная дорога" дано в Федеральном законе от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К объекты, не являющиеся объектами капитального строительства относятся - временные постройки, некапитальные нестационарные сооружения к которым относятся объекты обслуживания (постройки, сооружения и площадки придорожной сервисно-транспортной инфраструктуры: автопарковки, кабинные уличные туалеты, телефонные кабины, платёжные терминалы и т.п.; объекты рекреационно-развлекательного назначения: аттракционы, шапито, специальным образом благоустроенные площадки, площадки для выгула собак, а также объекты коммунальной инфраструктуры, объекты и сооружения из быстровозводимых конструкций в виде накрытия пешеходных тоннелей и лестничных сходов, элементы организации придомовой территории при устройстве входных групп: пандусы, подъемные механизмы и иные устройства, монтируемые с целью обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Придомовая территория - это земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно подпункта "е" и "ж" пункта 2 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) в состав общего имущества входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого дома, включая коллективные автостоянки, расположенные в границах данного участка.
Часть 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу относит также и иные объекты общего имущества, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и расположенные на соответствующем земельном участке.
К иным объектам, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и расположенным в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, подпункт ж, пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме относит трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки.
На основании выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что работы по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, не приведут к изменению параметров объекта, не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было нарушено требование статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСпецСтрой" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 мая 2017 г. N 477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017