Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 мая 2017 г. N 498
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПО "Луч-Прибор" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная городская библиотека им. М. Горького" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту (Наружные работы. Планировочная организация земельного участка и архитектурно-строительные решения по водоотводным мероприятиям) нежилого здания МБУК ЦГБ им. М. Горького, расположенного по адресу: Красноярский край, город Железногорск, улица Крупской, дом 8" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 25.04.2017 поступила жалоба ООО "ПО "Луч-Прибор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300165917000001.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе ООО "ПО "Луч-Прибор" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "ПО "Луч-Прибор", аукционной комиссии, муниципального заказчика - МБУК ЦГБ им. М. Горького (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "ПО "Луч-Прибор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "ЮНИТИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, назначенном на 02.05.2017 в 12 часов 20 минут, присутствовали:
- директор ООО "ЮНИТИ" Рудаков Алексей Александрович (решение N 2/2016 от 19.09.2016, удостоверение личности);
- представитель ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" Оникиенко Алена Сергеевна (доверенность N 2016/07-011 от 01.07.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика и аукционной комиссии Никонова Наталья Геннадьевна (доверенность N23 от 28.04.2017, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Михеева Татьяна Анатольевна (доверенность N22 от 28.04.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии ООО "ПО "Луч-Прибор" не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "ПО "Луч-Прибор" следует, что, по мнению указанного подателя жалобы, аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе ООО "ПО "Луч-Прибор" в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 2 аукционной документации, поскольку участником закупки не был предоставлен конкретный показатель в позиции 72 "Сведения о товарах".
ООО "ПО "Луч-Прибор" отмечает, что, исходя из сведений колонки N3 "Наименование товара, материалов, изделий, комплектующих", указанный податель жалобы имел возможность указать только диапазон, согласно номенклатуре базы данных Гранд-Смета ТСЦ-201-0756 (ООО "ПО "Луч-Прибор" не может указать конкретно, например, 137 кг, а сварить в дальнейшем одно изделие 108 кг, другое - 259 кг). Также, ООО "ПО "Луч-Прибор" указывает на то, что данные в колонках NN 4,5 не соответствуют диапазонам, указанным в колонке N 3 (технической части аукционной документации), а также не указано количество данных сборочных единиц для конкретизации параметра (так как это может быть одно изделие массой 2,7 кг или два изделия по 1,35 кг и т.д.).
Из содержания жалобы ООО "ЮНИТИ" (вх. N 7089 от 26.04.2017) с учетом поступивших дополнений (вх. N 7334 от 02.05.2017) следует мнение о том, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 20, 22, 24, по следующим причинам:
- указанные заявки не содержат сведения о новизне предлагаемых товаров (материалов), их соответствии ГОСТам, месту выполнения работ, срокам выполнения работ, объёму и срокам гарантии на работы;
- указанными участниками закупки предложены товары (материалы), не соответствующие требованиям ГОСТов, а в описании товаров (материалов) указаны не конкретные значения их показателей;
- указанные заявки не содержат формулировки "товарного знака (его словесного обозначения) не имеется", и (или) "знака обслуживания не имеется", и (или) "фирменного наименования не имеется", и (или) "патента не имеется", и (или) "полезной модели не имеется", и (или) "промышленного образца не имеется" в отношении каждой позиции товара, в том случае если у предложенного участниками закупки того или иного товара отсутствуют товарный знак (его словесного обозначения), знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец;
- указанными участниками закупки не были представлены конкретные показатели предложенных товаров по позициям NN 12, 26, 37, 53, 56 - 61, 136 - 139, 145 таблицы "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ" части 2 аукционной документации.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными ООО "ЮНИТИ" и ООО "ПО "Луч-Прибор", поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе под номерами 20, 22, 24, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в таком аукционе под номером 19, в связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалоб необоснованными.
В связи с необходимостью получения со стороны заказчика письменных пояснений в отношении дополнительных доводов, заявленных ООО "ЮНИТИ", Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалоб до 03.05.2017 до 16 часов 10 минут (время местное).
После окончания объявленного перерыва в рассмотрении жалоб, в соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента, на заседании Комиссии при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство Комиссией было принято решение об объединении рассмотрения жалоб ООО "ЮНИТИ" и ООО "ПО "Луч-Прибор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии, после окончания объявленного перерыва в рассмотрении жалоб, присутствовали: директор ООО "ЮНИТИ" Рудаков А.А., представитель ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" Оникиенко А.С., представитель заказчика и аукционной комиссии Никонова Н.Г.
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии ООО "ПО "Луч-Прибор" не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" следует мнение о том, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 18, 20, 24, по следующим причинам:
- указанные заявки не содержат формулировки "товарного знака (его словесного обозначения) не имеется", и (или) "знака обслуживания не имеется", и (или) "фирменного наименования не имеется", и (или) "патента не имеется", и (или) "полезной модели не имеется", и (или) "промышленного образца не имеется" в отношении каждой позиции товара, в том случае если у предложенного участниками закупки того или иного товара отсутствуют товарный знак (его словесного обозначения), знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец;
- указанными участниками закупки не был представлен конкретный показатель фракции щебня, предусмотренного позицией N 145 таблицы "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ" части 2 аукционной документации.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с дополнительными доводами, заявленными ООО "ЮНИТИ", и доводами, заявленными ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК", поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе под номерами 18, 20, 22, 24, в связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалоб необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту (Наружные работы. Планировочная организация земельного участка и архитектурно-строительные решения по водоотводным мероприятиям) нежилого здания заказчика, расположенного по адресу: Красноярский край, город Железногорск, улица Крупской, дом 8 (извещение с изменениями от 05.04.2017 N0319300165917000001).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Части 1 документации об электронном аукционе. Вместе с этим, в инструкции по заполнению заявки заказчик сообщил участникам закупки, в том числе следующие требования:
- участник закупки в первой части заявки представляет сведения в соответствии с требованиями заказчика, указанными в документации об аукционе (технической части документации). При описании товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также при описании конкретных показателей такого товара, в соответствии с требованиями, предусмотренными в технической части документации об аукционе, участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов и технических документов;
- соответствие выполняемых работ и применяемых при их выполнении материалов требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, будет определяться по максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться, установленным в части 2 "Техническая часть";
- при указании в заявке на участие в аукционе показателей, предлагаемых при выполнении работ, товаров участник закупки должен использовать четкие и однозначные формулировки в соответствии с техническими документами на товар (паспорт, ТУ и т.д.), без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание, формулировок "не более" / "не менее", "до", "должен быть", "или", "ниже/выше" и т.п. Конкретные показатели должны быть представлены в форме конкретных числовых выражений либо если в технической части документации параметры указаны в виде диапазона "от и до" - конкретное числовое выражение из предложенного диапазона;
- участник закупки должен раздельно по каждому пункту указать в первой части заявки, в том числе: товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, участником для использования при выполнении работ. Указание товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца не требуется в случае, если предлагаемое участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца. В этом случае участник закупки вместо товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца должен указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: "товарного знака (его словесного обозначения) не имеется", и (или) "знака обслуживания не имеется", и (или) "фирменного наименования не имеется", и (или) "патента не имеется", и (или) "полезной модели не имеется", и (или) "промышленного образца не имеется".
Исследовав совокупность положений аукционной документации, Комиссией было установлено, что краткое изложение условий контракта, содержащее описание объекта закупки, было выполнено заказчиком в пункте 2 Части 1, Части 2 аукционной документации.
В содержании пункта 2 Части 1 аукционной документации заказчиком, в том числе установлены следующие требования:
- Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки должны соответствовать требованиям, указанным в части 2 "Техническая часть" (далее - Часть 2), проекте контракта и в пункте 2 Части 1;
- Все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих учреждениях. Материалы, которые будут использоваться при производстве работ, также должны соответствовать ГОСТам, техническим условиям, сметной документации и технической части настоящей документации на каждый вид работ, а также иметь соответствующие сертификаты (декларации), технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Применяемые материалы должны быть износостойкими. При выполнении работ должны использоваться материалы новые, не использованные и не имеющие дефектов, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства.
На основании анализа установленных выше положений аукционной документации Комиссия пришла к следующим выводам:
- во-первых, исходя из требований к составу заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению такой заявки, участникам закупки необходимы было представить конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей, а также неизменным значениям показателей, которые сформированы в Части 2 в отношении перечисленных там товаров в виде таблицы "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ";
- во-вторых, в Части 2 заказчик не установил требование о новизне предлагаемых к использованию товаров, месту выполнения работ, срокам выполнения работ, объему и срокам гарантии на работы, следовательно, указанные сведения не являлись показателями, отнесенными заказчиком к показателям, в отношении которых участникам закупки надлежало предоставить конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров;
- в-третьих, в Части 2 заказчик не установил требование о соответствии каждого из поименованных в таблице "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ" товаров требованиям определенных национальных стандартов (за исключением позиции NN 153, 154 таблицы "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ"), следовательно, у участников закупки отсутствовала обязанность указывать конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, соответствующие одновременно и аукционной документации и требованиям определенных национальных стандартов.
В позиции N 72 таблицы "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ" Части 2 заказчиком была изложена следующая потребность:
N пп |
Код ресурса |
Наименование товара, материалов, изделий, комплектующих |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара |
72 |
201-0756 |
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т |
т |
0,0027 |
Россия |
Учитывая требования пункта 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Части 1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки, прямо указывающей на случай, когда в технической части документации параметр указан в виде диапазона "от и до", то следует в заявке указать конкретное числовое выражение из предложенного диапазона, на основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участникам закупки надлежало представить конкретный показатель средней массы сборочной единицы отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, соответствующий значениям, установленным аукционной документацией, с указанием иных сведений в отношении такого товара, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и такой документацией.
Проанализировав содержание первой части заявки ООО "ПО "Луч-Прибор" (заявка N19), Комиссия установила, что указанным участником закупки в позиции N 72 были предложены к использованию отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы которых от 0,1 до 0,5 т. Отсутствие конкретного показателя средней массы сборочной единицы отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей не позволяет однозначно определить соответствие предлагаемого ООО "ПО "Луч-Прибор" к использованию товара потребности заказчика, изложенной в аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией было установлено, что у иных участников закупки при заполнении заявок на участие в электронном аукционе не возникло сложностей с определением конкретного показателя средней массы сборочной единицы отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, в соответствии с аукционной документацией.
В позициях NN 12, 26, 37, 53, 56 - 61, 136 - 139, 145 таблицы "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ" Части 2 заказчиком были указаны показатели болтов с гайками и шайбами для санитарно-технических работ (позиция N12), профилей гнутых стальных из горячекатаного листового проката (позиция N26), стали полосовой (позиция N37), ленты липкой изоляционной на поликасиновом компаунде (позиция N53), лесоматериалов круглых хвойных пород для строительства (позиция N56), брусков обрезных хвойных пород (позиции NN 57-59, 136), досок обрезных хвойных пород (позиции NN 60-61, 138), брусьев необрезных хвойных пород (позиция N137), досок необрезных хвойных пород (позиция N 139), щебня из природного камня для строительных работ (позиция N145).
Исследовав содержание первых частей заявок участников закупки (заявки NN 18, 20, 22, 24), Комиссия установила, что указанными участниками закупки были представлены конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), в том числе болтов с гайками и шайбами для санитарно-технических работ, профилей гнутых стальных из горячекатаного листового проката, стали полосовой, ленты липкой изоляционной на поликасиновом компаунде, лесоматериалов круглых хвойных пород для строительства, брусков обрезных хвойных пород, досок обрезных хвойных пород, брусьев необрезных хвойных пород), досок необрезных хвойных пород, щебня из природного камня для строительных работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения указанных товаров. Анализ рассматриваемых заявок показал отсутствие в таких заявках указания фракции щебня из природного камня для строительных работ в следующем виде: 5(3)-10 мм, при наличии конкретных показателей фракции такого материала.
При этом указанными участниками закупки было соблюдено условие аукционной документации об указании в отношении каждой позиции предложенного товара, выпускаемого и реализуемого производителем без применения к нему товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, формулировки "товарного знака (его словесного обозначения) не имеется", и (или) "знака обслуживания не имеется", и (или) "фирменного наименования не имеется", и (или) "патента не имеется", и (или) "полезной модели не имеется", и (или) "промышленного образца не имеется".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок, поданных участниками закупки (заявки NN 18 - 20, 22, 24), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 18, 20, 22, 24, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона, поскольку у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам закупки. Вместе с этим, Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в таком аукционе с порядковым номером 19 на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в отношении позиции N 72 таблицы "Сведения о товарах (материалах, изделиях, комплектующих), используемых при выполнении работ" Части 2 не был представлен конкретный показатель средней массы сборочной единицы отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, как того требует пункт 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Части 1 документации об электронном аукционе, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "ПО "Луч-Прибор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 мая 2017 г. N 498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017