Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 05-2075
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя управления закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Писарчук В.В.., доверенность N 12 от 04.05.2017. Представители заявителя и заказчика на заседание комиссии не явились.
Рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации, утвержденной МБДОУ детский сад N1 "Улыбка" пгт. Смирных МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N1 "Улыбка" пгт. Смирных" (извещение N 0161300003317000031).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 28.04.2017 года поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной МБДОУ детский сад N1 "Улыбка" пгт. Смирных МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N1 "Улыбка" пгт. Смирных" (извещение N 0161300003317000031) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и положения действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ и услуг, а именно:
1. Проект контракта содержит условие: "4.1. Работы, выполняемые по настоящему Контракту, и их качество должны соответствовать основным требованиям СНиП, ПУЭ, НПБ и другим нормативно-техническим документам, действующим в Российской Федерации, а также требованиям Заказчика и условиям настоящего Контракта". Заказчик, не определив в документации исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В Техническом задании Заказчика указано: "Светильники с люминесцентными лампами: ЛПО 2x36, ПВЛМ 2x40, ЛПО 4x18, PRS 4x18;".Таким образом, Заказчиком нарушены положения действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
3. Проект контракта содержит условие: "п. 12.2. Обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 16 119 162,00 (шестнадцать миллионов сто девятнадцать тысяч сто шестьдесят два) рубля 00 копеек. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, при этом Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность Участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Общества на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии представил письменные возражения на жалобу, согласно которым считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с чем, просит признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и проанализировав доводы Заявителя и письменные возражения уполномоченного органа, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N1 "Улыбка" пгт. Смирных" (извещение N 0161300003317000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 730 540,00 (пятьдесят три миллиона семьсот тридцать тысяч пятьсот сорок рублей 00 копеек).
Дата и время окончание срока подачи заявок - 02.05.2017 09:00
До окончания срока подачи заявок поступило пять заявок.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0161300003317000031 от 05.05.2017 на участие в аукционе допущено пять заявок.
10.05.2017 на официальном сайте ЕИС размещен Протокол проведения электронного аукциона N 0161300003317000031 по итогам которого, победителем стал участник с порядковым номер 1.
Относительно доводов жалобы ООО "Перспектива", сообщаем следующее:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не определен перечень нормативных документов, т. е. фактически не установлены требования к результатам выполняемых работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе не предусматривает запрета на установление требований о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые требования к ним и показатели качественных и технических характеристик.
А также, в аукционной документации отражены необходимые требования к качеству работ. Согласно СНиПам осуществляется нормативное регулирование в сфере строительства, они являются общедоступными и содержат конкретные характеристики выполняемых работ. Соблюдение определенных законодательством правил и норм обеспечивает качество работ. Указание в документации требования о соблюдении строительных норм и правил является достаточным, для того чтобы участники размещения заказа могли определить конкретные показатели качества выполнения работ.
Относительно требований в части ПУЭ и НПБ - данные нормы и правила также являются общедоступными, согласно им осуществляется нормативное регулирование в сфере строительства.
Учитывая положения указанных выше норм, Комиссия пришла к выводу, что установление Заказчиком в проекте контракта требований в отношении качества выполняемых работ и их соответствия основным требованиям СНиП, ПУЭ, НПБ, не противоречат таким нормам.
Таким образом, первый довод Заявителя признается необоснованным.
2. В Техническом задании Заказчика указано: "Светильники с люминесцентными лампами: ЛПО 2x36, ПВЛМ 2x40, ЛПО 4x18, PRS 4x18;". По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 установлен запрет на: приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13; приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света. Капитальный ремонт МБДОУ N1 "Улыбка" пгт. Смирных будет выполняться в соответствии с разработанной Проектной документацией, получившей положительное заключение в КП "РЦЦС САХАЛИН". Проект выполнен на основании задания заказчика на проектирование, строительных чертежей, заданий смежных отделов, требований ПУЭ, СП 52.13330.2011, СП 31-110-2003, Проектирование детских дошкольных учреждений (справочное пособие к СНиП 2.08.02-89*), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Освещенность помещений принята согласно действующих норм. Выбор светильников произведен в соответствии с назначением помещений. Для освещения помещений детского сада используются светильники с люминесцентными лампами: ЛПО 2х36, ПВЛМ 2х40, ЛПО 4х18, PRS 4х18.
Разделом III документации об аукционе (Техническое задание) установлены требования к товарам, материалам, изделиям, применяемым на объекте, а именно: Светильники с люминесцентными лампами: ЛПО 2х36, ПВЛМ 2х40, ЛПО 4х18, PRS 4х18;", т.е. двухцокольные люминесцентные лампы диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13 не приобретаются.
Таким образом, Комиссия считает, установленные Заказчиком требования к товарам не нарушают действующих норм Законодательства.
Второй довод Заявителя признается необоснованным.
3. Третий довод содержит информацию относительно условий Проекта контракта, а именно, что "п. 12.2. Обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 16 119 162,00 (шестнадцать миллионов сто девятнадцать тысяч сто шестьдесят два) рубля 00 копеек.
Если при проведении аукциона Подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 cm.37 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.".
Законом о контрактной системе предусмотрен механизм борьбы с недобросовестными Участниками закупки, предлагающими необоснованное снижение цены контракта, путем введения антидемпинговых мер.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ст. 96 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, т.к. п. 12.2. Раздела IV аукционной документации содержит не применимые нормы антидемпинговых мер Закона о контрактной системе в отношении данной закупки.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Данная информация, выделенная курсивом в п. 12.2 , является фрагментом, на который Заказчик хотел обратить внимание, в случае наступления условий согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Заказчику необходимо в аукционной документации установить правильное требование в части обеспечения исполнения контракта согласно ст. 96, ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Исходя из анализа норм Закона о контрактной системе, третий довод Заявителя признан обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации, утвержденной МБДОУ детский сад N1 "Улыбка" пгт. Смирных МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N1 "Улыбка" пгт. Смирных" (извещение N 0161300003317000031) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 05-2075
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017