Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2017 г. N 710А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200036417000006 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион).
В отсутствии представителей:
- Заказчика - (надлежаще уведомлены);
- Заявителя - (надлежаще уведомлены).
УСТАНОВИЛА:
21.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.04.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 517 298, 76 рублей.
1. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе установлены с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 23 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 05.04.2017 г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 21.04.2017 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 21.04.2017.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 18.04.2017 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. Заявитель в жалобе указывает, что установленный Заказчиком срок обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что в пункте 30 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта)" указано следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц".
Комиссией установлено, что в пункте 10.1 проекта контракта Заказчиком указано следующее: "10.1. Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, а в части оплаты по договору - до полного расчета по настоящему договору".
Вместе с тем, в пункте 4.1 проекта контракта указано следующее: "Поставка товара осуществляется с момента Заключения Контракта до 31 декабря 2017 г. отдельными партиями по заявке Заказчика, поданной письменно или посредством телефонной или факсимильной связи, в течение одного дня с момента получения заявки от Заказчика. Поставка товара осуществляется с 6-00 до 7-00 ежедневно, кроме выходных и официальных праздничных дней".
При этом в пункте 2.3 проекта контракта указано следующее: "Настоящим Контрактом устанавливается следующий порядок оплаты: оплата за товар производится Заказчиком по факту поставки партии товара на склад Заказчика по адресу, указанному в п.1.2. настоящего Контракта, по мере поступления денежных средств из источника финансирования со дня предоставления Поставщиком счета на оплату на основании подписанных Сторонами акта приема-передачи товара и товарно-транспортных накладных путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика".
Учитывая, что Заказчиком не определены сроки оплаты товара, которые приводят к выводу о невозможности определения сроков исполнения сторонами обязательств по контракту.
Следовательно, определить срок, на который необходимо представить обеспечение исполнения контракта не представляется возможным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе к сроку, на который необходимо представить обеспечение исполнения контракта, свидетельствуют о несоответствии описания объекта закупки п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2017 г. N 710А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017