Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 мая 2017 г. N 743
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Вр.и.о. заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Вр.и. заместителя начальника контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багомаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Тендерная организация ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803100000417000052 на поставку угля Антрацит марки АО (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Назаретян А.В. по доверенности от 04.05.2017 г.,
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.04.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 207 167,35 рублей. |
1. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил завышенные требования к химическому составу товара в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в техническом задании Аукционной документации указано: Уголь-антрацит марки АО "антрацит-орех", размер фракции (25-50 мм.)
Технические характеристики поставляемого товара: Влажность - не более 6%, Зольность - не более 13%, Выход летучих веществ - не более 3%, Высшая теплота сгорания - не менее 8080 кКал/кг. Низшая теплота сгорания - не менее 6450 кКал/кг. Сера - не более 1,40%, Мышьяк - не более 0,02%. Массовая доля мелочи - не более 9,5%.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Представитель Заказчика довел до сведения Комиссии, что на участие в данном аукционе было подано 2 заявки, обе допущены, требования к товару в аукционной документации не послужили причиной ограничения для желающих подать заявки.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты проведения закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Багомаев Т.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 мая 2017 г. N 743
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017