Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2017 г. N 688А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016517000025 на капитальный ремонт административного здания МВД по РД(далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.04.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 300 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного Аукциона размещено в Единой информационной системе с нарушением сроков предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553.
Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление) внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Согласно материалам дела 31.03.2017 в план-график закупок Заказчика N 2017010310001650010003 внесены сведения о проведении аукциона на капитальный ремонт административного здания МВД по РД, тогда как извещение об осуществлении закупки размещено 06.04.2017, то есть до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в плане-графике, что нарушает часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что установленное в позиции 38 к товару (материалу) "горячекатаная арматурная сталь" требование, а именно: "Класс арматурной стали А-III (А400), временное сопротивление разрыву в от 560 Н/мм2" не соответствует требованиям ГОСТа 5781-82, согласно которому для арматурной стали класса А-III (A400) показатель "временное сопротивление разрыву
в" составляет "не менее 590 Н/мм2".
При этом, как установлено Комиссией, в пункте 2.6 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) указано, что для стали марки 25Г2С класса А-III (А400) допускается снижение временного сопротивления до 560 МПа (57 кгс/мм) при пределе текучести не менее 405 МПа (41 кгс/мм), относительном удлинении не менее 20%.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к к товару (материалу) "горячекатаная арматурная сталь" не нарушают ГОСТ 5781-82.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявитель указывает, что в позиции 1 требований к товару (материалу) "плитки керамические" Заказчиком установлено требование о возможности предоставления сорта плиток "первого или второго", при этом установлен показатель "отбитость со стороны лицевой поверхности длиной до 2 мм в количестве до 2 шт", что не соответствует по ГОСТ 6141-91 для плитки 1 сорта "отбитость со стороны лицевой поверхности не допускается".
При этом, по мнению Комиссии, установленное Заказчиком значение "отбитость со стороны лицевой поверхности длиной до 2 мм в количестве до 2 шт" не противоречит требованиям ГОСТа 6141-91, поскольку указание значения "0" либо "отсутствуют" для 1 сорта плитки также будут соответствовать требованиям Аукционной документации и государственного стандарта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей товаров (материалов), которые возможно получить только путем проведения испытаний.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Массовая доля летучего вещества, %, до 20; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с от 65 до 140; Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм должно быть до 3%;
Полный остаток на сите N 063 должен составлять свыше 10 до 65 процентов по массе и др.".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя обоснован.
При этом, Комиссией установлено, что все участники закупки подавшие заявки на участие в Аукционе допущены и отклонений по вышеуказанному основанию не было.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
5. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.04.2017 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 4 отказано в допуске по следующему основанию:
"Согласно ч.4 ст. 67 ФЗ-44, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ44, требованиям документации".
Комиссия отмечает, что в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 14 ст. 21,п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписаниеоб устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2017 г. N 688А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017