Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 мая 2017 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
в присутствии |
- от ГУ-ОПФР по Ульяновской области: - Л<_> (доверенность б/н от 02.05.2017 г.); - П<_> (доверенность б/н от 02.05.2017 г.),
|
рассмотрев дело N 14 123/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "МАСТЕР" (далее - ООО "МАСТЕР") на положения документации электронного аукциона N 0268100000117000027 (наименование объекта закупки - "Развитие модуля "Видеоконференцсвязь" компоненты "Оборудование сопровождения обучения и (или) совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение АИС ПФР" в Управлениях ПФР по Ульяновской области", заказчик - Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 2 745 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 26.04.2017 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2642 от 25.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "МАСТЕР" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0268100000117000027.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком были установлены требования, ограничивающие конкуренцию и нарушающие требования Закона о контрактной системе.
Приложение N 1 к закупочной документации содержит описание объекта закупки, объем работ.
Вместе с тем, установление факта закупки текущей системы, состоящей из серверов ВКС ВКС Huawei Viewpoint 8660, ВКС CommUnify server является основополагающим основанием для требования совместимости закупаемых терминалов ВКС с текущей системой.
В связи с этим, установленные требования о совместимости ограничивают конкуренцию.
При этом в единой информационной системе отсутствуют сведения о закупке заказчиком текущей системы, а именно сервера с предустановленным программным обеспечением.
Также заявитель жалобы считает, что в случае, если заказчиком проводилась закупка текущей системы, то в закупочной документации должно быть указано, что программно-аппаратный комплекс, составляющий систему, был закуплен в соответствии с государственным контрактом с указанием необходимых реквизитов такой закупки и контракта.
На заседание Комиссии 02.05.2017 г. представитель ООО "МАСТЕР" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.04.2017 г. в 16:16).
Представители заказчика на заседании Комиссии 02.05.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 02.05.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Объектом закупки является поставка групповых терминалов ВКС с выполнением работ по их интеграции в действующий программно - аппаратный комплекс подсистемы инфраструктурного обеспечения автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда РФ нового поколения (АИС ПФР-2).
Указание на товарный знак для групповых терминалов ВКС в документации отсутствует, однако заказчиком установлено требование совместимости закупаемых товаров с имеющимися сервером Huawei Viewpoint 8660, основным и вспомогательным программно-аппаратным комплексом Lenovo x3550 M4 с предустановленным ПО CommUnify server, АРМ взаимодействия ПАК - Lenovo ThinkPad L540 с предустановленным ПО CommUnify Client.
Указанное оборудование было получено заказчиком по государственным контрактам от 16.07.2012 г. N 135, от 09.02.2015 г. N 20-038-Д.
Таким образом, требования совместимости установлены исходя из необходимости обеспечения целостной и бесперебойной работы всей системы, уже установленной и эксплуатируемой заказчиком.
Также представители заказчика указали, что отсутствие в описание объекта закупки сведений и документов, подтверждающих наличие у заказчика имущества, указываемого им в документации, не создает препятствий для формирования у участников закупки адекватного представления об объекте закупки, подачи заявки и ценового предложения участником закупки.
Кроме того, запросов разъяснений по вопросу достоверности указанной в документации информации заказчику не поступало.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 03.05.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0268100000117000027 (наименование объекта закупки - "Развитие модуля "Видеоконференцсвязь" компоненты "Оборудование сопровождения обучения и (или) совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение АИС ПФР" в Управлениях ПФР по Ульяновской области", заказчик - Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 2 745 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 26.04.2017 в 08 час. 00 мин.).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 16/54-1 от 18.04.2017 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Заявка единственного участника закупки ООО "Софт Компани" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "МАСТЕР" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
А) В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг: Развитие модуля "Видеоконференцсвязь" компоненты "Оборудование сопровождения обучения и (или) совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение АИС ПФР" в Управлениях ПФР по Ульяновской области.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к аукционной документации.
Согласно пункту 1.2 раздела 1 "Общие сведения" приложения N 1 к документации развитие подсистемы инфраструктурного обеспечения автоматизированной информационной системы ПФР нового поколения (далее - АИС ПФР-2) включает в себя следующие действия:
- разработку технического задания на выполнение работ по монтажу, настройке поставляемого оборудования и по перенастройке существующего оборудования;
- поставку оборудования;
- выполнение работ по установке и настройке поставляемого оборудования.
Развитие подсистемы инфраструктурного обеспечения АИС ПФР-2 проводится в части модуля "Видеоконференцсвязь".
Основной задачей развития данного модуля является произвести интеграцию вновь устанавливаемых групповых терминалов ВКС с существующими серверами ВКС CommUnify server, Huawei Viewpoint 8660, которые установлены в ОПФР по Ульяновской области г. Ульяновск, ул. Корюкина, 6.
Общие характеристики существующей системы видеоконференций содержатся в разделе 5 приложения N 1 к аукционной документации.
Разделом 6 приложения N 1 к аукционной документации установлены требования к развитию модуля "Видоконференцсвязь", который содержит, в том числе, функциональные и технические требования к поставляемому оборудованию и программному обеспечению.
При этом указанные функциональные и технические требования к поставляемому оборудованию не содержат указание на товарный знак и наименование требуемого оборудования.
Заказчиком установлены требования к работам, в том числе, осуществить интеграцию с существующими серверами ВСК (включая настройку самих серверов), а именно:
- сервером ВКС Huawei Viewpoint 8660;
- серверы ВКС CommUnify server.
Учитывая изложенное, закупочная документация содержит указание на товарный знак уже существующих серверов и не содержит указание на товарный знак для групповых терминалов ВКС.
При этом исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указание на несовместимость товаров, используемых заказчиком, возможно при покупке заказчиком конкретного товара с товарным знаком.
В рассматриваемом случае, объектом закупки является фактически поставка оборудования с выполнением технических работ по его установке в систему уже имеющейся у заказчика. Исходя из чего, для объективного описания объекта закупки было указано наименование имеющегося у заказчика оборудования.
Таким образом, основанная цель закупки - интеграция соответствующего установленным документацией техническим характеристикам оборудования с уже существующими серверами заказчика.
Соответственно, в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено не было, соответственно жалоба ООО "МАСТЕР" в указанной части является необоснованной.
Б) Довод заявителя жалобы о необходимости указания сведений на программно-аппаратный комплекс, требование совместимости с которым установлено закупочной документацией, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку положения статьи 33 Закона о контрактной системе не накладывают на заказчика обязанность указания в аукционной документации способов получения имеющегося у заказчика оборудования, а также ссылки на ранее заключенные контракты.
Описание объекта закупки в подобном виде является понятным и достаточным для определения потребности заказчика и не противоречит требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Кроме того, представителями заказчика на заседании Комиссии были представлены сведения о заключенных государственных контрактах N 135 от 16.07.2012 г. на выполнение работ по модернизации КСПД ОПФР по Ульяновской области, N 20-038-Д от 09.02.2015 г. на поставку программно-аппаратных комплексов взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений ПФР.
Указанные государственные контракты были исполнены в полном объеме и данное оборудование было поставлено на баланс ГУ-ОПФР по Ульяновской области.
Учитывая изложенное, в действиях ГУ-ОПФР по Ульяновской области отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "МАСТЕР" в указанной части является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0268100000117000027 на оказание услуг: "Развитие модуля "Видеоконференцсвязь" компоненты "Оборудование сопровождения обучения и (или) совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение АИС ПФР" в Управлениях ПФР по Ульяновской области".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАСТЕР" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.И. Мартиросян
Д.А. Губайдулова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 мая 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017