Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 мая 2017 г. N 259/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителяООО"РегионСтройСервисАвтоматика"- не явились, должным образом уведомлены;
от заказчика - КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий" -Барсукова Александра Игоревича, Осяйкина Алексея Викторовича, Силизнёвой Анастасии Сергеевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобуООО"РегионСтройСервисАвтоматика"на положения документации закупки N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО"РегионСтройСервисАвтоматика"на положения документации закупки N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73", в которой заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводом жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представители Заказчика представили документы по запросу, поддержали доводы представителя уполномоченного органа, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
07.04.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
- по позиции 1"Лак электроизоляционный": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5) °С 25-50с, Кислотное число не более 10 мг КОН, Время высыхания до степени 3 при температуре 105-110 °С не более 1 ч, Способность просыхания лака в толстом слое при температуре 115- 120 °С не более 16 ч, Термоэластичность пленки при температуре (150
2) °С не менее 48 ч, Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 при температуре (20
2) °С не менее 0,40 условные единицы, Электрическая прочность пленки при температуре (20
2) °С не менее 7() МВ/м, Электрическая прочность пленки при температуре (130
2) °С не менее 40 МВ/м., Электрическая прочность пленки после действия воды в течение 24 ч при температуре (20
2) °С не менее 30 МВ/м";
- по позиции 2 "Краска": "pH краски 7,5-9,5, Укрьгвистость высушенной пленки не более 100 г/м2, Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (202) °С не менее 24 ч, Степень перетира не более 60мкм";
- по позиции 7 "Гипсовые вяжущие": "Минимальный предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 часов при сжатии не менее 20кгс/см2, Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм не более 23%, Объемное расширение не более 0,2 %, Примеси, не растворимые в соляной кислоте не более 1,0 %, Содерэ/саниеметаллрпримесей в 1 кг гипса не более 8 мг, Минимальный предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 часов при изгибе более 11,9кгс/см2";
- по позиции 9 "Известь строительная": "Активные CaO+MgO (без добавок) не менее 65 % по массе, Активный MgO не более 40% по массе, С-02 (без добавок) не более 11 % по массе, Непогасившцеся зерна не более 20 % по массе";
- по позиции 10 "Краски масляные тип 1": "Укрывистостъ невысушенной пленки не более 65г/м2, Степень перетира не более 45мкм, Время высыхания при температуре (202) С до степени 3 не более 24 ч, Твердость пленки по маятниковому прибору (типа TMJJ (маятник Б)) не менее 0,05 условные единицы, Твердость пленки по маятниковому прибору (типа М-3) не менее 0,12 условные единицы";
- по позиции 11 "Краски масляные тип 2": "Укрывистостъ невысушенной пленки не более 35 г/м2, Степень перетира не более 45 мкм, Время высыхания при температуре (202) °С до степени 3 не более 24 ч, Твердость пленки по маятниковому прибору (типа TMJI (маятник Б)) не менее 0,05условные единицы, Твердость пленки по маятниковому прибору (типа М-3) не менее 0,12 условные единицы";
- по позиции 12 "Олифа комбинированная": "Цвет по йодометрической шкале не темнее 700 мг йода, Кислотное число не более 10 мг КОН/г";
- по позиции 20 "Клей": "условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6,0 мм при (20,00,5)°С не меньше 25 но не больше 55 с, предел прочности клеевого соединения при сдвиге при 293К (20°С) не менее 19,6 (200)МПа (кгс/см2), предел прочности клеевого соединения при сдвиге при ЗЗЗК (60°С) не менее 9,8 (100) или не определяется МПа (кгс/см2), предел прочности клеевого соединения при сдвиге при 353К (80°С) не менее 9,8 (100) или не определяется МПа (кгс/см2), изгиб клеевой пленки после отверждения не более 3 мм";
- по позиции 26 "Раствор готовый кладочный тип 1": "Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%, Содержание золы-уноса Не более 20 или отсутствует % массы цемента, Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 2,5 мм, Средняя плотность, затвердевшего раствора в проектном возрасте не более 2500 кг/м3";
- по позиции 29 "Трубы гибкие гофрированные": <<Ударопрочность при -25 °С не менее 0,5 Дж";
- по позиции 32 "Доски тип 1": "Плотность древесины не менее 450 кг/м3, Влажность пиломатериала не более 22 %";
- по позиции 33 "Бетон тяжелый": "Наибольшая крупность заполнителя 20 мм, Средняя плотность бетона более 2000 но не более 2500 кг/м3, Содержание фракций в крупном заполнителе: - от 5 до 10 мм 25-40% - свыше 10 до 20 мм 60-75 %";
- по позиции 36 "Эмаль": "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеруне менее 50%, Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С 80-120с, Время высыхания до степени 3 при температуре(202)°С не более 24 ч, Адгезия пленки не более 1 баллы, Стойкость покрытия притемпературе (20
2) °С к статическому воздействию воды не менее 2 ч ";
- по позиции 38 "Рубероид": "Масса покровного состава не мене 800 г/м2,Водопоглощение в течение 24 часов не более 2,0 % по массе";
- по позиции 48 "Шпаклевка тип 1": "Толщина слоя минимальная не менее 1 мм,Максимальный размер фракции не более 0,15 мм, Прочность на сжатие не более 6 МПа,Прочность на изгиб не менее 2,7 МПа".
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что любой из указанных показателейможно найти на официальных сайтах производителей товара, кроме того потенциальный участник закупки мог сделать запрос производителю и указать точное значение показателей, предусмотренных техническим заданием об электронном аукционе.
Вместе с тем, из представленных скриншотов с сайтов производителей товара следует, что значения показателей, требуемые для заполнения заявки указаны в виде диапазона значений, тогда как все характеристики указаны в столбце N 5 "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки", следовательно, документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие вАукционеконкретных показателей товаров, значения которых, становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Комиссия Алтайского краевого УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарамявляются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"РегионСтройСервисАвтоматика" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение "Учреждение по содержанию административных зданий", при проведении электронного аукциона N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73", выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать, поскольку оно было выдано при рассмотрении жалобы ООО "М-Транс".
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 мая 2017 г. N 259/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017