Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 мая 2017 г. N 262/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО ЧОО "ЛЕОН" - не явился, уведомлен,
от заказчика - ФГБОУ ДПО "Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" - Царегородцевой Тамары Алексеевны, Иванько Марины Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЛЕОН" на действия заказчика - ФГБОУ ДПО "Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" по закупке N 0317100004217000005 "Услуги охраны", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю обратилось ООО ЧОО "ЛЕОН" с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ДПО "Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" по закупке N 0317100004217000005 "Услуги охраны".
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была неправомерно отклонена котировочной комиссией.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Указал, что участником не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, указанным в извещении о проведении закупки.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
04 апреля 2017 года заказчиком - ФГБОУ ДПО "Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0317100004217000005 "Услуги охраны".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещение о проведении запроса котировок N 0317100004217000005 "Услуги охраны" указаны требования к участникам закупки:
"1. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
2. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
3. Участник запроса котировок, должен соответствовать требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Участник закупки должен соответствовать единым требованиям:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Наличие лицензии на частную охранную деятельность."
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Формой заявки на участие в запросе котировок, являющейся приложением к извещению о закупке N 0317100004217000005 предусмотрено указание согласия участника запроса котировок исполнить условия контракта, наименования, места нахождения и банковских реквизитов участника закупки, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, предложения о цене контракта, предоставления декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства.
Предоставление декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям извещения ни Законом о контрактной системе, ни формой заявки не предусмотрено.
Заявка ООО ЧОО "ЛЕОН" содержала согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, наименование, место нахождения и банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, предложение о цене контракта, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства и копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0317100004217000005 заявка ООО ЧОО "ЛЕОН" была признана не соответствующей, указано: "Не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям заказчика: 1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, заявка ООО ЧОО "ЛЕОН" была отклонена котировочной комиссией по основаниям, не предусмотренным частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В процессе изготовления данного решения было установлено, что 26 апреля 2017 года по итогам проведения запроса котировок N 0317100004217000005 был заключен контракт на оказание услуг N 84 между ФГБОУ ДПО "Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса" и ООО ЧОО "Контур".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ЛЕОН" обоснованной.
2. Признать действия котировочной комиссии при проведении электронного аукциона N 0317100004217000005 "Услуги охраны", выразившиеся в нарушении части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Предписание котировочной комиссии не выдавать, в связи с заключением контракта на момент рассмотрения жалобы по существу.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 мая 2017 г. N 262/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017