Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 мая 2017 г. N 03-10.1/101-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медлайн" (далее - заявитель, ООО "Медлайн") на действия Казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, в сфере здравоохранения" (далее - заказчик, единая комиссия, КУОО "Центр закупок в сфере здравоохранения") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для закрытия ран и поддержания гемостаза (извещение N 0852500000117000155) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - "_"
в отсутствие представителей заказчиков и заявителя, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3277э от 24.04.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске ООО "Медлайн" к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3005э от 25.04.2017) уполномоченным учреждением были представлены (вх. N 3373 от 27.04.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 978060,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения на участие в аукционе от 21.04.2017 на участие в аукционе поступило пять заявок, двум участникам закупки, в том числе заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.04.2017 в аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 938937,60 руб. было сделано участниками с порядковым номером заявки 1.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2017 следует, что все заявки признаны соответствующим требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО "АРИС ГРУПП".
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-3005э от 25.04.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в подпункте 2.4.1. пункта 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявки всех участников закупки Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.04.2017 Заявителю (заявка N 4) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно: участник закупки по позициям N 10, N 11, N 12, N 13, N 14 первой части заявки в графе "Наименование страны происхождения товара" не указал конкретное наименование страны происхождения:
п. 10 "Лейкопластырь" - наименование страны происхождения товара - Германия, Испания;
п. 11 "Пластырь" - наименование страны происхождения товара - Германия, Испания;
п. 12 "Набор для обработки ран" - наименование страны происхождения товара - Германия, Чешская Республика;
п. 13 "Пластырь" - наименование страны происхождения товара - Китай, Россия;
п. 14 "Повязка" - наименование страны происхождения товара - Германия, Испания.
в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в пункте 10 первой части заявки предложил к поставке "Лейкопластырь" наименование страны происхождения товара - Германия, Испания, указав в характеристиках "длина 920 см", однако, согласно требованию пункта 10 приложения N 4 (заказ) к документации об электронном аукционе "длина 915 см 15 мм".
Проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позициям N 10, 11, 12, 13, 14 были указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров с указанием их конкретных показателей, а также по каждой из указанных позиций указаны следующие страны происхождения товаров:
- N 10 "Лейкопластырь": Германия, Испания;
- N 11 "Пластырь": Германия, Испания;
- N 12 "Набор для обработки ран": Германия, Чешская Республика;
- N 13 "Пластырь": Китай, Россия;
- N 14 "Повязка": Германия, Испания.
Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе ООО "Медлайн" в отношении позиций товара N 10 "Лейкопластырь", N 11 "Пластырь", N 12 "Набор для обработки ран", N 13 "Пластырь", N 14 "Повязка" указало несколько стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медлайн" на действия КУОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для закрытия ран и поддержания гемостаза (извещение N 0852500000117000155).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 мая 2017 г. N 03-10.1/101-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017