Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4445/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ИРЭ им. В.А. Котельникова РАН: С.М. Ладнушкина,
ООО "ИнфоКонсалтинг": В.А. Масловой,
рассмотрев жалобу ООО "ИнфоКонсалтинг" (далее - Заявитель) на действия ИРЭ им. В.А.Котельникова РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по обслуживанию бухгалтерской системы 1С:Бухгалтерия и 1С: Зарплата + Кадры (Закупка N 0373100094417000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/19571 от 24.04.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что п.7.1 Технического задания аукционной документации установлено следующее неправомерное требование: "При оказании услуг должны быть предоставлены следующие документы: 7.1.1 Сертификат фирмы 1С на знание конфигурации - профессионал и специалист - "Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8.2" или "Зарплата и Кадры государственного учреждения 8.2", "Бухгалтерия государственного учреждения" на каждого специалиста, принимающего участие в работе с системой 1С, а также иметь в штате квалифицированных специалистов для оказания услуг по предмету аукциона: - не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Эксперт по технологическим вопросам"; - не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист" по конфигурированию и внедрению бухгалтерской подсистемы в прикладных решениях "1С: Предприятия 8"; - не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист" по конфигурированию и внедрению подсистем расчета зарплаты и управления персоналом в прикладных решениях "1С: Предприятие 8"; - не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист-консультант" по внедрению прикладного решения "1С: Зарплата и Управление персоналом 8"; - не менее 1 (одного) специалиста, чья компетенция подтверждена сертификатом "1С: Специалист-консультант" по внедрению прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8"; 7.1.2. Сертификат, подтверждающий статус Центра компетенции по бюджетному учету;7.1.3. Статус сервисного центра 1С; 7.1.41 Участник профессионального сообщества "1С: Консалтинг".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что п.32 Информационной карты не содержит указания на необходимость представления вышеуказанных сертификатов в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.7.1 устанавливает требования непосредственно к исполнителю, а именно к специалистам, которые будут обслуживать нетиповые конфигурации, имеющиеся у Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом требования п.7.1 Технического задания аукционной документации нарушают законные права и интересы Заявителя с учетом того факта, что данные требования установлены к Исполнителю по контракту и аукционной документацией не предусмотрено представление указанных сертификатов в составе второй части заявки участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инфоконсалтинг" на действия ИРЭ им. В.А. Котельникова РАН необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N 10/19571 от 24.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4445/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017