Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4433/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Управы района Перово: Ю.В. Горьковой,
ООО "Сатурн": А.П. Меликяна,
рассмотрев жалобу ООО "Сатурн" (далее - Заявитель) на действия Управы района Перово (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по ремонту квартир, закрепленных за несовершеннолетними, относящимися к категории детей-сирот, ребенка, оставшегося без попечения родителей (Закупка N 0373200006217000167) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 10/19624 от 25.04.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований по товарам, таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 20 "Болт" установлено требование "Диаметр ds".
Согласно доводам жалобы Заявителя, ГОСТ 7798-70 " Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, отсутствует такая характеристика, как диаметр ds, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что допущена техническая ошибка.
- В п. 22 "Трубы пластиковые из полиэтилена высокого давления" установлены требования "Наименование полиэтилена: ПЭ63, ПЭ80, ПЭ100", "Серия трубы: не менее 2.5 и не более 4".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, требуемые Заказчиком наименования полиэтилена соответствуют серии труб 5 и выше.
- В п. 23 "Выключатели одноклавишные для скрытой установки" установлено требование "Номинальный ток выключателя: 6 - 10 А".
В соответствии с Инструкцией Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Вместе с тем, по мнению Заявителя, вышеуказанный параметр имеет конкретное значение и не может быть выражен диапазонным значением, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что допущена техническая ошибка.
- В п. 24 "Провода силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке, напряжение 250 В, марка ПУНП, число жил и сечение 2х2,5 мм2" установлено требование "Номинальная толщина изоляции: не более 5", без указания единицы измерения.
Согласно доводам заявителя, установление данной характеристики товара без указания единицы измерения вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что допущена техническая ошибка.
- В. п. 25 "Клей ПВА ДФ 51/15В" установлены требования "Описание: пластифицированная", "Условная вязкость: 11-120 с".
Согласно ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, для пластифицированной дисперсии марки ДФ 51/15В условная вязкость должна быть 41-120 с. Таким образом, Заказчиком установлены требования таким образом, что позволяет участникам предоставить значение соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее положениям ГОСТ 18992-80.
- В п. 26 "Растворы цементные" установлены требования "Тип раствора в зависимости от основного назначения: кладочный, облицовочный, штукатурный", "Наибольшая крупность зерен заполнителя: >2.5 мм".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, для облицовочного типа раствора крупность зерен заполнителя не должна превышать 1,25 мм. Таким образом, Заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТ 28013-98, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлено требование, противоречащие ГОСТ, а именно: п. 26 " Растворы цементные" Влажность сухих растворных смесей: < 0.01%.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 4.8 ГОСТ 28013-98, влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование, не противоречащее положениям указанного ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Сатурн" на действия управы района Перово обоснованной в части установления требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, а именно: "Диаметр ds" (п. 20); "Наименование полиэтилена", "Серия трубы" (п. 22); "Номинальный ток выключателя" (п. 23); "Номинальная толщина изоляции" (п. 24); "Условная вязкость" (п. 25); "Наибольшая крупность зерен заполнителя" (п. 25).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. Управа района Перово
111397, Москва, Зеленый просп. , д. 20
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"
107023, Москва, Буженинова, ДОМ 12
3. ООО "Сатурн"
141036, М.О., г. Мытищи, ул. Юбилейная, д.36
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4433/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
28.04.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу N 2-57-4433/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сатурн" (далее - Заявитель) на действия Управы района Перово (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по ремонту квартир, закрепленных за несовершеннолетними, относящимися к категории детей-сирот, ребенка, оставшегося без попечения родителей (Закупка N 0373200006217000167) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 28.04.2017 по делу N 2-57-4433/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.04.2017 по делу N 2-57-4433/77-17.
3. Заказчику в срок до 16.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4433/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017