Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4623/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ООО "Центральная специализированная организация" и ГБУК "МДТ им. К.С. Станиславского", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NИШ/201316 от 27.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Центральная специализированная организация" (далее - Заявитель) на действия ГБУК "МДТ им. К.С. Станиславского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для ГБУК г. Москвы "МДТ им. К.С. Станиславского" (Закупка N 0373200169817000058) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NИШ/201316 от 27.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Центральная специализированная организация", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
1. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200169817000058 от 06.04.2017 компания "Центральная специализированная организация" признана победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило 495 000 рублей (снижение от НМЦК составило 79,59%).
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, с указанием суммы контракта 495 000 рублей, включая НДС в размере 18% - 75 508,47 рублей. Таким образом, государственный контракт предусматривает цену контракта с уплатой НДС Исполнителем.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что победителем аукциона направлен Заказчику протокол разногласий следующего содержания: "Положения пунктов 1.1, 1.3, 1.6, 1.7, 2.1, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 проекта контракта, а также Приложений N1 и N2 к проекту контракта не соответствуют извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и заявке на участие в таком аукционе участника закупки. Прошу Заказчика привести проект контракта в соответствие с вышеуказанными требованиями".
Согласно возражениям Заказчика, Заказчиком принято решение о принятии замечаний победителя аукциона, на основании чего, Заказчиком направлен уточненный проект контракта.
В ответ на уточненный проект контракта, победителем аукциона направлен второй протокол разногласий следующего содержания: "Положения пунктов 1.1, 1.3, 1.6, 1.7, 2.1, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 проекта контракта, а также Приложений N1 и N2 к проекту контракта не соответствуют извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и заявке на участие в таком аукционе участника закупки. Прошу Заказчика привести проект контракта в соответствие с вышеуказанными требованиями".
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно направлен победителю проект контракта с указанием на НДС, так как ООО "Центральная специализированная организация" применяет УСН и не является плательщиком НДС.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика по направлению проекта контракта с указанием цены с НДС не противоречит положениям Закона о контрактной системе, так как протоколы разногласий, направленные ООО "Центральная специализированная организация" не содержат замечаний, предусмотренных ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, а также не содержат информации, что организация не является плательщиком НДС и не может заключить контракт на предлагаемых условиях.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в составе жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заявителем в адрес Заказчика направились сведения о том, что ООО "Центральная специализированная организация" применяет УСН и не является плательщиком НДС и о необходимости внесения изменений в цену контракта с учетом указанных обстоятельств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы о неправомерном направлении Заказчиком проекта контракта с указанием цены контракта с учетом НДС.
2. Также установлено, что Заказчиком направлен проект государственного контракта с заполненной спецификацией, в том числе с указанием цены за каждую единицу поставляемого товара, определенную Заказчиком самостоятельно.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается в том числе на основании цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.
При этом, согласно доводам жалобы, Заявителем ни в составе заявки, а также ни в протоколе разногласий не указана цена за единицу товара. В своих возражениях Заказчик также указывает на то, что такая информация не представлена победителем аукциона, в связи с чем, цена за единицу товара определена Заказчиком самостоятельно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя о неправомерном включении в проект государственного контракта спецификации товара с указанием цен за единицу товаров, определенных Заказчиком самостоятельно, и нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центральная специализированная организация" на действия ГБУК "МДТ им. К.С. Станиславского" обоснованной в части неправомерного включения в проект контракта цен за единицу товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
|
|
1. ГБУК "МДТ им. К.С. Станиславского"
103050, Москва, ул. Тверская, д.23
2. ООО "Центральная специализированная организация"
142191, Москва, Троицк, Калужское шоссе, д. 50
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4623/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
03.05.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 03.05.2017 по делу N2-57-4623/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центральная специализированная организация" (далее - Заявитель) на действия ГБУК "МДТ им. К.С. Станиславского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для ГБУК г. Москвы "МДТ им. К.С. Станиславского" (Закупка N 0373200169817000058) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику повторно направить победителю аукциона проект государственного контракта в соответствии с мотивировочной частью решения от 03.05.2017 по делу N2-57-4623/77-17 и положениями ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.05.2017 по делу N2-57-4623/77-17.
4. Заказчику в срок до 19.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4623/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017