Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4390/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ: Бурцева П.А.,
ООО "ТСК "ФАРМА": Невскому Э.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "ФАРМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (МНН Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГКБ им.С.П. Боткина (Закупка N 0373200045217000076) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/19363 от 24.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200045217000076 от 14.04.2017 Заявителю (Заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: (В ИНСТРУКЦИИ К ПРИМЕНЕНИЮ ОТСУТСВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: Область применения: черепно-мозговая травма, последствия черепно-мозговых травм, острые гнойно-воспалительные процессы брюшной полости (острый некролитический панкреатит, перитонит) в составе комплексной терапии, острый инфаркт миокарда (с первых суток) в составе комплексной терапии, первичная открытоугольная глаукома различных стадий, в составе комплексной терапии. Максимальная суточная доза 1200 мг.)"
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требуемые значения показателей, а также количество необходимых к поставке товаров, в частности:
- п.1 "Этилметилгидроксипиридина сукцинат": Область применения: острые нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговая травма, последствия черепно-мозговых травм, дисциркуляторная энцефалопатия, синдром вегетативной дистонии, легкие когнитивные расстройства атеросклеротического генеза, тревожные расстройства при невротических и неврозоподобных состояниях, купирование абстинентного синдрома при алкоголизме с преобладанием неврозоподобных и вегетативно-сосудистых расстройств, острая интоксикация антипсихотическими средствами, острые гнойно-воспалительные процессы брюшной полости (острый некролитический панкреатит, перитонит) в составе комплексной терапии, острый инфаркт миокарда (с первых суток) в составе комплексной терапии, первичная открытоугольная глаукома различных стадий, в составе комплексной терапии. Максимальная суточная доза 1200 мг.
В соответствии с пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе его количество, в частности:
- п.1 "Этилметилгидроксипиридина сукцинат": Область применения: острые нарушения мозгового кровообращения, дисциркуляторная энцефалопатия, синдром вегетативной дистонии, невротические расстройства с синдромом тревоги, ителектуально-мнестические нарушения различного генеза ( в т.ч. Нарушение памяти у лиц пожилого возраста), купирование абстинентного синдрома при алкоголизме с преобладанием неврозоподобных и вегетативно-сосудистых расстройств, острая интоксикация антипсихотическими средствами, Максимальная суточная доза 800 мг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у Заявителя в заявке отсутствовали конкретные показатели, а именно: Область применения: черепно-мозговая травма, последствия черепно-мозговых травм, острые гнойно-воспалительные процессы брюшной полости (острый некролитический панкреатит, перитонит) в составе комплексной терапии, острый инфаркт миокарда (с первых суток) в составе комплексной терапии, первичная открытоугольная глаукома различных стадий, в составе комплексной терапии. Максимальная суточная доза 1200 мг.). Вместе с тем, Заказчик пояснил, что если в в инструкции о медицинском применении нет какого-либо показания или порядка применения, то назначение и применение по этому показанию лекарственного препарата невозможно, так как это подвергает опасности пациентов, нарушает их права, а также законодательство РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал , а также, в составе жалобы отсутствуют сведения подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, правомерно.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373200045217000076) дата и время окончания подачи заявок 11.04.2017 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 20.04.2017 г. после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТСК "ФАРМА" на действия аукционной комиссииГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ необоснованной.
2. Жалобу ООО "ТСК "ФАРМА" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N10/19363 от 24.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4390/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017