Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2017 г. N 2-57-3991/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации": Н.А. Богачевой,
при участии представителя ООО "Интеграл": А.В. Нестечук,
рассмотрев жалобы ООО "Интеграл" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов (Закупки NN 0373100115417000066, 0373100115417000068) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурсов с ограниченным участием.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком конкурсных документаций не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление неправомерного порядка оценки заявок на участие в закупках.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2017 N 10/17469 документы и сведения.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в конкурсных документациях установлен порядок оценки заявок на участие в закупках по показателю оценки "Деловая репутация участника закупки": путем оценки деловой репутации, заработанной участником конкурса при осуществлении деятельности по выполнению (осуществлению) реставрационных работ в области сохранения объектов культурного наследия, которая определяется как произведение объема выполненных (осуществленных) реставрационных работ на в области сохранения объектов культурного наследия на количество контрактов (договоров) по таким объектам и деленное на количество судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и количества удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров). При этом учитываются только те государственные контракты, в составе обязательных приложений присутствует "Акт приемки объекта культурного наследия по окончании ремонтно-реставрационных работ" с отметками о приемке всех членов комиссии. Данный акт также должен быть приложен к представленным договорам подряда, заключенным для выполнения работ по государственному контракту.
Кроме того, порядок оценки заявок содержит положение о том, что конкурсной комиссией Заказчика оценивается суммарный объем выполненных (осуществленных) по реставрационным работам на объекте культурного наследия, подсчитанный по актам выполненных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсах.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в документациях о конкурсах с ограниченным участием вышеуказанного порядка оценки заявок в части требования о предоставлении акта приемки объекта культурного наследия по окончании ремонтно-реставрационных работ, поскольку с учетом положений ч. 7, 9 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия), устанавливающими сроки приемки объекта культурного наследия, участникам закупок не представляется возможным представить указанные акты, выданные подрядчикам по контрактам, выполнение работ по которым окончено за полгода до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Кроме того, в своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в документациях о закупках требования о подтверждении деловой репутации актами приемки объекта культурного наследия по окончании ремонтно-реставрационных работ, в связи с тем, что данный акт предоставляется только сторонам, являющимся сторонами контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, но не предоставляется подрядным организациям, которые выполняли работы по реставрации объектов культурного наследия. При этом, в соответствии с п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
В силу ч. 7 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными ст. 45 Закона об объектах культурного наследия. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
На основании ч. 9 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в п. 8 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном ст. 45 Закона об объектах культурного наследия.
В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования о подтверждении деловой репутации участников закупки путем предоставления именно копий исполненных контрактов с обязательным приложением именно актов приемки объекта культурного наследия по окончании ремонтно-реставрационных работ, а также затруднился пояснить в соответствии с какими положениями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок Заказчиком установлен вышеуказанный порядок оценки заявок.
Кроме того, Заказчиком в конкурсных документациях по показателю оценки "Деловая репутация участника закупки" установлен порядок оценки заявок на участие в закупках путем оценки опыта участника закупки выполнения реставрационных работ на объекте культурного наследия, подсчитанного по актам выполненных работ за последние 3 года. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в млн. руб.
При этом, в соответствии с извещениями о проведении закупок, данные закупки осуществляются в форме конкурсов с ограниченным участием, при этом п. 14 информационных карты конкурсных документаций Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В силу п. 30 Правил в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсные документации Заказчика содержат нарушение положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Интеграл" на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
125009, Москва, ул Кузнецкий мост, 4/3/СТР.1
2. ООО "Интеграл"
127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 16, стр.3, пом.1, ком.2
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3991/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
18.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 18.04.2017 по делу N2-57-3991/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Интеграл" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов (Закупки NN 0373100115417000066, 0373100115417000068) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупок ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2017 по делу N2-57-3991/77-17, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен в соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 10.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2017 г. N 2-57-3991/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017